Борис Херсонский. Наш город

Наш-то город, который и раньше был мал, нынче вовсе сгорбился, спекся, сжался. Горожане хворают. Кто-то хребет сломал. Кто-то желудком слаб. Кто-то умом помешался. Кто хребет сломал, того в коляске везут. Снизу вверх он глядит на везущего взглядом кротким. Кто желудком слаб, тот тянет ночной сосуд за собой, как щенка на …

Борис Херсонский. Наш город Читайте далее

Ноосцид.

В войнах гибнут лучшие. При завоеваниях, специально убивают, высылают, подавляют мыслящую, образованную часть общества. В связи с важностью и большой распространенностью явления, нужно дать ему имя. Как и в двадцатом веке, так и в предыдущие века (например, в тринадцатом, создание империи Чингисхана), масштаб — огромен. Процесс — искусственный. Селекция – …

Ноосцид. Читайте далее

Заметки о Шавуоте

Сентябрь 2014-го, канун Шавуота. „В Субботу был в доме престарелых, рассказывал об истоках праздника Шавуот, о Его явлении в пламени на горе Синай, и о Его приближении в дни Шавуота… Рассказывал об особом ожидании, с которым связаны эти дни. О том, что и апостолы были в ожидании, когда появились разделяющиеся …

Заметки о Шавуоте Читайте далее

Два письма Фаины Раневской Татьяне Тэсс от имени А. И. Кафинькина

П и с ь м о   п е р в о е Здравствуйте, Татьяна Тэсс! Увидел я Вашу карточку, и невозможно смотреть без волнения, как вы загадочно улыбаетесь — «Огонек» 45, индекс 70663. Рассказ при ней также написан с большим знанием дела, хоть я и не люблю чтения про буржуазный …

Два письма Фаины Раневской Татьяне Тэсс от имени А. И. Кафинькина Читайте далее

Карина Кокрэлл-Фере. ЮЖНЫЕ ДВОРЫ

Южные дворы: одесские, тбилисские, батумские…! Вечное белье, как занавес сцены, на которой все — «до полной гибели всерьез». Запах спелого, теплого, инжира. Виноград, который все замечали только в августе, когда черные ягоды гулко и весело падали под ноги, на металлические лестницы, и пьяным ароматом привлекали золотых, гудящих ос и пчел…Запах …

Карина Кокрэлл-Фере. ЮЖНЫЕ ДВОРЫ Читайте далее

ДМИТРИЙ КОЛОМЕНСКИЙ / ЮЛИЯ ДРАБКИНА

* * * В подарок для детишек Мариуполя, Где жизнь кипит, примерно как в некрополе, Народ несёт копчёности ли, крупы ли – Короче, то, что сами не долопали – Несёт карандаши, тетради в клеточку, Альбомы, чтобы там, где всё взорвали мы, Могла нарисовать в альбоме деточка Цветочек, заслоняющий развалины; Несёт …

ДМИТРИЙ КОЛОМЕНСКИЙ / ЮЛИЯ ДРАБКИНА Читайте далее

Рита Бальмина. Портрет моего дяди Давида Бальмина. (Холст, масло, 2020 год)

(Для того, чтобы увеличить размер этого изображения, следует дважды щёлкнуть по нему левой мышкой, а вернуть изображение к первоначальному размеру можно нажатием на обращённую влево стрелку вверху)

Рита Бальмина. Портрет моего дяди Давида Бальмина. (Холст, масло, 2020 год) Читайте далее

МАЛЕНЬКАЯ ЗАГАДКА БОЛЬШОЙ ИСТОРИИ: НАДО ЛИ ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ ШЕФУ?

История создания квантовой механики опирается, в основном, на воспоминания участников событий, сделанные спустя десятилетия. Поэтому в этих воспоминаниях немало ошибок, неточностей, нестыковок. А когда историки науки переписывают их из книги в книгу, то эти ошибки приобретают статус исторической истины и воспринимаются новыми поколениями читателей как твердо установленные факты. Вот небольшой …

МАЛЕНЬКАЯ ЗАГАДКА БОЛЬШОЙ ИСТОРИИ: НАДО ЛИ ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ ШЕФУ? Читайте далее

Николай Герасимов. Кирилл Серебренников: После «Жены Чайковского» — «Баллада об  Эдичке»

Николай Герасимов. Кирилл Серебренников: После «Жены Чайковского» — «Баллада об  Эдичке» На 75-ом Каннском кинофестивале Кирилл Серебренников показывал новую картину «Жена Чайковского». Он представил также на кинорынке несколько сцен из своей следующей кинокартины «Лимонов. Баллада об  Эдичке». В ее основе книга французского писателя Эммануэля Каррера, которая вышла в 2011 году. …

Николай Герасимов. Кирилл Серебренников: После «Жены Чайковского» — «Баллада об  Эдичке» Читайте далее