Эссе Дмитрия Быкова о Викторе Шкловском

1

Писать под Шкловского легко, а потому неинтересно. Его пародировали почти все современники, удачнее других — Зощенко:

«Вязка у них одна — «Серапионовы братья». Литературных традиций несколько. Предупреждаю заранее: я в этом не виноват.

Я не виноват, что Стерн родился в 1713 году, когда Филдингу было семь лет…

Так вот, я возвращаюсь к теме. Это первый альманах — «Серапионовы братья». Будет ли другой, я не знаю.

Беллетристы привыкли не печататься годами. У верблюдов это поставлено лучше (см. Энцикл. слов.).

В Персии верблюд может не пить неделю. Даже больше. И не умирает.

Журналисты люди наивные — больше года не выдерживают.

Кстати, у Лескова есть рассказ: человек, томимый жаждой, вспарывает брюхо верблюду перочинным ножом, находит там какую-то слизь и выпивает её.

Я верблюдов люблю. Я знаю, как они сделаны.

Теперь о Всеволоде Иванове и Зощенко. Да, кстати, о балете.

Балет нельзя снять кинематографом. Движения неделимы. В балете движения настолько быстры и неожиданны, что съёмщиков просто тошнит, а аппарат пропускает ряд движений.

В обычной же драме пропущенные жесты мы дополняем сами, как нечто привычное.

Итак, движение быстрее 1/7 секунды неделимо.

Это грустно.

Впрочем, мне всё равно. Я человек талантливый».

Читать дальше здесь:

https://ru-bykov.livejournal.com/3932749.html

Share
Статья просматривалась 509 раз(а)

2 comments for “Эссе Дмитрия Быкова о Викторе Шкловском

  1. Инна Беленькая
    24 июня 2019 at 19:28

    Он же ввел термин «остранение» (хотел «остраннение», но пропустил одно «н», и так и прижилось):
    ______________________
    Ужасный термин, выморочный какой-то. Я читала , что этот термин обязан ошибке машинистки, которая пропустила букву «т». И получилось остранение вместо отстранения

  2. Виктор (Бруклайн)
    24 июня 2019 at 16:33

    Эссе Дмитрия Быкова о Викторе Шкловском

    1

    Писать под Шкловского легко, а потому неинтересно. Его пародировали почти все современники, удачнее других — Зощенко:

    «Вязка у них одна — «Серапионовы братья». Литературных традиций несколько. Предупреждаю заранее: я в этом не виноват.
    Я не виноват, что Стерн родился в 1713 году, когда Филдингу было семь лет…

    Так вот, я возвращаюсь к теме. Это первый альманах — «Серапионовы братья». Будет ли другой, я не знаю.

    Беллетристы привыкли не печататься годами. У верблюдов это поставлено лучше (см. Энцикл. слов.).

    В Персии верблюд может не пить неделю. Даже больше. И не умирает.

    Журналисты люди наивные — больше года не выдерживают.

    Кстати, у Лескова есть рассказ: человек, томимый жаждой, вспарывает брюхо верблюду перочинным ножом, находит там какую-то слизь и выпивает её.

    Я верблюдов люблю. Я знаю, как они сделаны.

    Теперь о Всеволоде Иванове и Зощенко. Да, кстати, о балете.

    Балет нельзя снять кинематографом. Движения неделимы. В балете движения настолько быстры и неожиданны, что съёмщиков просто тошнит, а аппарат пропускает ряд движений.

    В обычной же драме пропущенные жесты мы дополняем сами, как нечто привычное.

    Итак, движение быстрее 1/7 секунды неделимо.

    Это грустно.

    Впрочем, мне всё равно. Я человек талантливый».

    Читать дальше по ссылке в блоге.

Добавить комментарий