ВЫПИСКИ. Немирович-Данченко. Рождение театра

«Художественный театр задумал ставить «Саломею» Оскара Уайльда и «Каина» Байрона.
Общая цензура и даже театральная разрешили, но предупреждали, что в данном случае совершенно необходимо разрешение духовной цензуры. Дело дошло до высшего духовного учреждения — Святейшего синода.
Там постановку запретили.
Я напряг все пружины; мы тогда имели уже огромный успех, и у нас в Петербурге были большие связи. Хлопоты привели меня к главному лицу, протестовавшему, против постановки, — экзарху Грузии. Тот тоже, как и митрополит Владимир, сразу взял тон гневный:
«Вы что же это, собираетесь выводить на театральные подмостки: жертвоприношение? И кому жертвоприношение? Богу? И кого же вы на сцену выводите для этого — Адама? Адама, причисленного к лику святых. И Авеля.
А вам не известно, что Авель числится на две ступени выше Адама в иерархии святых?..»
Так нам ни «Каина», ни «Саломею» не разрешили»

Добавить комментарий