Главный редактор «Нового Журнала» Марина Адамович:
“Повесть «Октава» Полины Брейтер – один из редких в современной литературе текстов, отсылающих читателя к проблемам религиозно-философским, решаемым на человеческом уровне и призванным примирить благость Божественного с существованием зла в мире. Несовершенство человека, его греховность как проявление зла метафизического, страдание как реализация зла физического — и мудрость, красота и правота мира гармонии связываются в единую высокую гамму имманентной, внутренней свободой человека. Умирающая героиня повести перебирает ноты своей жизни, события и людей и пытается оправдать этот мир, кажущийся ей совершеннейшим из всех возможных. В художественную ткань повествования искусно вплетены сложнейшие сентенции мировой философии теодицеи – от Лейбница и до Померанца; текст полон аллюзий и реминисценций с шедеврами мировой культуры – музыкой Баха и Моцарта, фильмами Тарковского и Параджанова, стихами Ахматовой и Пастернака”.
https://magazines.gorky.media/nj/2020/298/oktava.html
Повесть «Октава» («Бирюзовый дождь») Полины Брейтер вошла в шорт-лист литературной премии имени Марка Алданова.
https://magazines.gorky.media/nj/2020/301/o-laureatah-2020-goda.html
Полина Брейтер. Октава. Повесть (журнальный вариант)
Главный редактор «Нового Журнала» Марина Адамович:
“Повесть «Октава» Полины Брейтер – один из редких в современной литературе текстов, отсылающих читателя к проблемам религиозно-философским, решаемым на человеческом уровне и призванным примирить благость Божественного с существованием зла в мире. Несовершенство человека, его греховность как проявление зла метафизического, страдание как реализация зла физического — и мудрость, красота и правота мира гармонии связываются в единую высокую гамму имманентной, внутренней свободой человека. Умирающая героиня повести перебирает ноты своей жизни, события и людей и пытается оправдать этот мир, кажущийся ей совершеннейшим из всех возможных. В художественную ткань повествования искусно вплетены сложнейшие сентенции мировой философии теодицеи – от Лейбница и до Померанца; текст полон аллюзий и реминисценций с шедеврами мировой культуры – музыкой Баха и Моцарта, фильмами Тарковского и Параджанова, стихами Ахматовой и Пастернака”.
См. ссылку на эту повесть в блоге.