Михаил Садчиков-младший беседует с Рэйчел Холлингз и Амандой Максвелл
Театровед Михаил Садчиков-младший взял интервью у Рэйчел Холлингз, художественного руководителя лондонского Королевского театра «Ковент-Гарден», и Амандой Максвелл, педагогом характерного танца в Королевской школе балета. Представляю отрывки из этого интервью.
Михаил Садчиков. У нас принято считать, что в балете русским нет равных Что по этому поводу думают в Англии?
Рэйчел Холлингз. Это утверждение нам знакомо. Русский балет имеет большую историю, первокласную школу. Но мы живем в такое время, когда все друг у друга учатся: многие педагоги и артисты приезжают в труппу другого театра, дают мастер-классы, танцуют по контракту на протяжении какого-то времени… Я вообще не любдл, когда кто-то считает себя выше и лучше другого. В мире множество талантливых людей, и все друг на друга влияют.
М.С. Тогда почему среди балетных артистов нет мировых знаменитостей, кроме Барышникова, Нуреева? Зато у всех на слуху имена киноактеров, спортсменов, музыкантов…
Р.Х. Когда мы говорим о Нурееве и Барышникове, то подразумеваем людей, судьба которых была связана с несвободой, которую преодолевал их талант. Согласна, балетные артисты не могут сравниться с поп-звездами или спортсменами. Но всегда есть узкий круг посвященных, в котором постоянно говорят о танцовщиках, прославленных на весь мир. Например, балерина Марианела Нуньес — одна из лучших, имя которой теперь известно не только балетоманам.
Аманда Максвелл. Думаю, что очень мало людей из мира балета готовы принять тот невообразимый уровень внимания, который несет популярность. Не каждый может и хочет быть доступен для пуюлики постоянно.
М.С. Но ведь Сергей Полунин постепенно ломает эти барьеры. Выходит в массы, становится поп-иконой. Хотя все мы помним его показательный демарш против классического искусства.
Р.Х. Все, что произошло с Полуниным в «Ковент-Гардене», — это решение руководства театра, мы не имеем права это комментировать.
А.М. Сергей навсегда остается для нас человеком необычайного таланта, тем более я знаю его с детства, была его преподавателем. У него огромный талант, который он реализовывает дальше, несмотря ни на что, и, кончно же, удивительная магическая связь со зрителем. Когда он последний раз приезжал в Лондон, мы с ним встретились и поговорили. Для меня важно, чтобы он был счастлив вне сцены.
Источник: газета «Вечерний Санкт-Петербург» №34 (384).