Рош а-Шана 2016 года

В чем смысл жизни? – вопрос, который рано или поздно задают все. Вместе с тем признаваться в этом, даже себе, не хочет никто. Над этим вопросом, заданным вслух подшучивают, а чаще отрицают с порога. Его побаиваются, от него отмахиваются и его стесняются. Почему? Потому, что этот вопрос считается априори безответным.

 

Между тем на этот вопрос существует ответ, который в неизменном виде передается из поколения в поколение, другое дело, что такой ответ не всех устраивает…

Вот что говорит об этом каббалистическая традиция.

 

5777 лет назад (с 3-го октября 2016 г.) человек по имени Адам, как и многие другие люди до него, задался вопросом о смысле жизни. Мало кому известно, но это событие отмечается каждый год 1-го тишрея (сентябрь-октябрь) в еврейский праздник Рош а-Шана.

 

Адаму повезло – он стал первым человеком, который получил однозначный ответ на этот вопрос. Именно поэтому его так и зовут – Адам Ришон, то есть Первый человек.

Тезисно, ответ, полученный Адамом звучит так – смысл жизни человека заключается в том, чтобы стать подобным Высшему. Кстати, само имя Адам имеет отношение к вышесказанному. Оно происходит от ивритского слова «домэ» – «быть подобным». О том, что подразумевается под понятием Высший, поговорим более подробно.

 

В источниках говорится, что речь идет о Творце или Высшей силе мироздания. Еще не так давно об этом было не принято говорить в приличном обществе, поскольку это ассоциировалось с дремучестью, мистикой и/или суевериями. Сегодня даже научный мир стал осторожнее в этом вопросе. Ученые подыскали для этой силы специальный термин – «Единая универсальная и креативная сила Мироздания».

 

Она действует по определенной программе и проводит каждого человека и все человечество через заданный процесс эволюции. В конечном итоге человечество должно подняться на новый, высший, уровень существования.

 

Каббалисты говорят, что существует возможность ускорить и облегчить этот путь. Сознательное построение гармоничных связей между людьми, подобно тем, которые существуют в живом организме, – в этом заключается суть методики. Эта методика дошла до нашего времени от Адама, и сегодня она называется каббала.

 

И все-таки истина ясна – от Адама до Авраама спустилась и пришла каббала.

(Рабби Меир Бен Габай (1480-1540) – известный каббалист времен испанского изгнания. Аводат а-кодеш).

 

В дальнейшем эту методику реализовал Авраам, который сумел с ее помощью создать из разноплеменных вавилонян еврейский народ.

 

И, в конце концов, собрались к нему тысячи и десятки тысяч людей – они-то и есть «домочадцы Авраама».

(РАМБАМ (МАЙМОНИД) – Моше бен Маймон (1138-12О4) – духовный предводитель поколения, каббалист, прославленный врач. Мишне-Тора. Законы об идолопоклонстве).

 

Идейный последователь Авраама, Моше, смог с помощью каббалы раскрыть Высшую силу и объединил с ее помощью еврейский народ.

 

Моше рабейну, мир ему, постиг реальность Творца не с помощью чуда, а с помощью каббалы.

(Рабби Меир Бен Габай. Аводат а-кодеш).

 

Идея раскрытия Высшей силы с помощью каббалистической методики проходит через весь праздник Рош а-Шана. Церемония проведения, атрибутика и даже само название праздника несут в себе информацию об этапах постижения этой высокой цели.

 

Название праздника «Рош а-Шана» – дословно «Голова года». Шана – от слова шинуй (изменение). Речь идет об изменениях, которые происходят с человеком. Кроме того, на праздник принято есть голову рыбы. Тем самым подчеркивается, что мы хотим быть головой, а не хвостом. Гранатные зерна олицетворяют отдельные части, то есть нас с вами. Для подъема на высший уровень необходимо объединиться таким образом, чтобы сохранить индивидуальность каждого так, как это происходит в целом гранате.

 

Другие атрибуты праздника – мед и яблоки – имеют тоже особый смысл. Яблоко – символ грехопадения Адама. Речь идет об ощущении себя эгоистом, то есть обратным по свойствам Высшей силе. Мед – сладость, которая символизирует силу исправляющую эгоизм. Яблоко, подслащенное медом, символизирует работу по исправлению эгоизма.

 

Следствия взаимоотношений между нами проявляются не только на частном уровне, но и на всем обществе в целом. Об этом давно говорят специалисты в разных областях знаний и в том числе каббалисты. Вместе с тем каббалисты поясняют, что добрые взаимоотношения между нами, и есть тот «волшебный ключик», который раскрывает Высшую силу.

 

Чаще всего говорят: «Это из области фантастики», «Проживем и без этого», и т.д. С другой стороны, и специалисты и не специалисты видят, что «конвенциональные методы» изменить нашу жизнь к лучшему не могут. Как ни странно, но для того, чтобы эта «фантастика» стала реальностью, ничего сверхъестественного не требуется.

 

Сложные духовные проблемы, решение которых было в ведении отдельных выдающихся людей, должны разрешаться сейчас на разных уровнях всем народом…  Чтобы довести возвышенные идеи до массового сознания, необходимо …, привычное и постоянное занятие этим.

(Рав Авраам Кук (1865-1935) – первый главный ашкеназский раввин Эрец-Ираэль, известный каббалист. Избранные статьи).

 

Хорошего праздника, друзья!