Катя Марголис любимому городу

 

25 марта 421 года, в день Благовещения началась твоя жизнь в Лагуне.

И в этот день повторю тебе традиционный гимн любви.

Я напишу это ещё и ещё, ибо от повторения слова любви не бледнеют, а обретают новое дыхание.

Я люблю тебя ежедневно: и когда иду за хлебом, и когда выхожу с собакой; и когда ты и вправду тишайша, и когда ты кружишься в вихре карнавалов и биеннале, и когда ты таешь в тумане, и когда идешь по колено в воде. Я люблю тебя всякой. Я люблю тебя наощупь. Я люблю, когда под пальцами опадает штукатурка, обнажая кристаллики соли. Я люблю тебя на вкус. Я люблю твой ветер, который колышет белье. Я люблю, как падает солнце на твои шероховатые стены. Я люблю твои тени. Особенно тени на воде. Я люблю заглядывать в случайно приоткрытую дверь и видеть угол твоего внутреннего сада. Я люблю смотреть на дно твоих зеленых глаз и видеть в них отражения стрельчатых окон и возвращенный отсвет воды, перебирающей нити света на арках твоих мостов.

И сегодня, затаившуюся перед неизвестным, притихшую, я люблю тебя не меньше.

Куда мне от тебя? Я люблю тебя и хочу быть рядом, когда, сколько и насколько это возможно. Я люблю тебя утром и вечером, в ненастье и в солнечные дни, я люблю твой утренний туман и процеженное через него солнце, в дни потопа и неумолимой аквы альты я терплю твое саморазрушение и неистовство, в дни карантина я разделяю твое сдержанное одиночество. Я люблю рисовать тебя и люблю, когда ты рисуешь мои смутные очертания в ряби своих каналов и на мостовых. Я люблю слушать тебя и знать, что среди сотен тысяч других отзвук моих шагов тоже часть твоего сердцебиения. Я люблю качаться на твоей лагуне в лодке-колыбели.  Я люблю твой просоленный мрамор. Я люблю слушать стук твоих лодок о сваи. Я равно люблю просыпаться от прикосновений твоих лучей и от грохота твоих мусорных тележек… Нас много. И мы только вдвоем. Мы вместе уже много сотен лет. Нам ничего не страшно.

С днем рождения, amore mio!

11 комментариев для “Катя Марголис любимому городу

  1. О, как вы, Ася, неправы!

    Екатерина «Катя» Леонидовна Марголис (Katia Margolis; род. 1973) — российская и итальянская художница, писатель, публицист, эссеист[1]. По профессии переводчица; она график, составитель и иллюстратор книг — поэтических сборников, детской литературы.

    Читать дальше статью о Кате Марголис в Википедии:

    https://cyclowiki.org/wiki#Биографические_сведения

  2. И в этот день повторю тебе традиционный гимн любви.
    Я напишу это ещё и ещё, ибо от повторения слова любви не бледнеют, а обретают новое дыхание.
    Я люблю тебя ежедневно: и когда иду за хлебом, и когда выхожу с собакой; и когда ты и вправду тишайша, и когда ты кружишься в вихре карнавалов и биеннале, и когда ты таешь в тумане, и когда идешь по колено в воде. Я люблю тебя всякой. Я люблю тебя наощупь. Я люблю, когда под пальцами опадает штукатурка, обнажая кристаллики соли. Я люблю тебя на вкус. Я люблю твой ветер, который колышет белье. Я люблю, как падает солнце на твои шероховатые стены. Я люблю твои тени. Особенно тени на воде. Я люблю заглядывать в случайно приоткрытую дверь и т.д, и т.пт И еще ра, и не раз, а много-много раз…

    Неужели она просто одна из тех экзальтированных особ, которые с легкостью влюбляются в новое место обитания, а потом с той же легкостью начинают плеваться и морщиться? Но она явно не таких уж юных лет, на инфантильную девушку не похожа. Скорее здесь какая-то странная, преследующая многих по жизни потребность распинаться в любви к приютившему месту и новым аборигенам. И так и хочется ей сказать; не ‘перелюбливай’, не будь святее самого папы. Не торопись влюбляться и не торопись отрекаться — — это две стороны одной медали.

    1. Опять я Вам удивляюсь, уважаемая Ася.
      Ну выразила Катя любовь к Венеции. Что Вам то? Вы не любите Венецию, или предпочитаете держать свои чувства при себе? Ваше дело. Но что Вас раздражило во всплеске эмоций Кати настолько, что решили выразить ей свое «фэ»? Нелюбовь к Венеции или требование к женщине проявлять «мужскую сдержанность»? Или обида за какой-то город Вашей любви? И претензии какие-то странные.
      И так и хочется ей сказать; не ‘перелюбливай’, не будь святее самого папы. Не торопись влюбляться и не торопись отрекаться — — это две стороны одной медали.

      Что за наставления? Какая любовь не «пере»? Кто здесь Папа? И от чего она отреклась, да так, что Вас раздражило? А если бы и отреклась от какого-то города (не в России ли?)? Вы из полиции нравов?

      1. Борису Дынину:
        Борис, что значит — какой папа? Папа у нас один. Римский. Из пословицы. Нравится мне Венеция. Ну каналы пованивают, но в целом как сейчас говорит молодежь, прикольно. Но эта многословная лабуда, этот прямо таки оргазм любви в соответствующих терминах — на мой взгляд, это невыразимая пошлятина и претенциозность. А вот историей Венеции я интересовалась всерьез. Сначала об истории во всей ее «красе», а потом уже о любви. Да вообще пусть любит — мне то что.

    2. Асе Крамер

      «Люблю тебя, Петра творенье…», «Вновь Исакий в облаченье из литого серебра», «Как люблю, как любила глядеть я
      на закованные берега,» «О, это был прохладный день в чудесном городе Петровом!»

      Что это за назойливая экзальтация! Что за фальшивая эмоциональность! Что за потребность распинаться в любви к приютившему месту! Какая-то невыразимая пошлятина и претенциозность! Не так ли, глубокоуважаемая Ася?

      P. S. Было бы недурственно, если бы вы, Ася, на досуге вдумчиво прочитали по приведенной мною ссылке (https://cyclowiki.org/wiki#Биографические_сведения) статью в Википедии об этой пошлой приживалке, примазавшейся к Венеции.

    1. В.Ф., Вы совершенно правы, но можно и добавить за Венецию о вообще
      ———————————————————————————
      Евгений Попов, «ВЕСЕЛИЕ РУСИ».
      «…- Я остался на площади один. — Как так один? — изумился я.
      — А вот так. Один, если не считать Вождя, — злобно сказал скульптор. — Один, будто я им уже не человек, будто это не я получил первое место на Всесоюзном закрытом конкурсе, будто это не я являюсь самым перспективным среди молодых скульпторов нашего Худфонда, о чем они сами же везде трубят, будто не моего «реку Е.» уже который год собираются установить на Стрелке.
      — Да они про тебя просто забыли в суматохе, — предположил я.
      — Как будто я пожру у них всю икру, — не слушал меня скульптор. — В гробу я видал ихнюю икру. Мне с европейцами хотелось пообщаться, спросить, как там Джакомо Манцу, Ренато Гуттузо, Пикассо…
      — Формализм-мамализм. Пстракцинизьм-модернизьм, кзисьтин-цилизьм, — сказал он. — Эта дура была в Венеции и собрала на доклад «творческую интеллигенцию», то есть нас.
      «Что ж, товарищи, хороша, хороша Венеция, красива, красива, — скорбно говорила она. — Есть там дворцы, есть там и музеи, базилики есть… Но, товарищи, но ведь, товарищи, но ведь, но ведь — все это, товарищи, это все В ВОДЕ!!! Представляете, какой ужас!»
      Володька Фагин не выдержал и захохотал, а она говорит: «Нет, товарищи, может, кто-нибудь не верит, но ведь ЭТО и на самом деле ВСЕ В ВОДЕ…» Дура!
      — А вот меня раз одна еврейка позвала делать памятник ее покойному мужу, — начал было Климас. — А муж у нее был тоже «бандера», то есть — бендеровец.
      Но — неразоблаченный…
      — А ну, Климас, — сделав строгое лицо, приказал скульптор. — Быстро! Ноги-в-руки и — бегом в магазин!..»
      https://libcat.ru/knigi/proza/sovremennaya-proza/32324-53-evgenij-popov-veselie-rusi-rasskazy.html#text

      1. Мнения таки разделились. Одни в Венецию, другие в Санкт-Петербурх.
        А я бы в Красноярск съездил, сам не знаю , зачем…
        Ноги-в-руки и — в Красноярск!… »Бандера Роса, бандера роса…»

  3. Катя Марголис любимому городу

    25 марта 421 года, в день Благовещения началась твоя жизнь в Лагуне.

    И в этот день повторю тебе традиционный гимн любви.

    Я напишу это ещё и ещё, ибо от повторения слова любви не бледнеют, а обретают новое дыхание.

    Я люблю тебя ежедневно: и когда иду за хлебом, и когда выхожу с собакой; и когда ты и вправду тишайша, и когда ты кружишься в вихре карнавалов и биеннале, и когда ты таешь в тумане, и когда идешь по колено в воде. Я люблю тебя всякой. Я люблю тебя наощупь. Я люблю, когда под пальцами опадает штукатурка, обнажая кристаллики соли. Я люблю тебя на вкус. Я люблю твой ветер, который колышет белье. Я люблю, как падает солнце на твои шероховатые стены. Я люблю твои тени. Особенно тени на воде. Я люблю заглядывать в случайно приоткрытую дверь и видеть угол твоего внутреннего сада. Я люблю смотреть на дно твоих зеленых глаз и видеть в них отражения стрельчатых окон и возвращенный отсвет воды, перебирающей нити света на арках твоих мостов.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий