Владимир (Зеев) Гоммерштадт Проблема Байдена

                 «Самая большая проблема Байдена на Ближнем Востоке создана им самим», Джон Р. Болтон. 6 февраля 2024 г. Вашингтон Пост.
«Biden’s biggest problem in the Middle East is of his own making», By John R. Bolton. February 6, 2024. Washington Post
Джон Р. Болтон работал советником по национальной безопасности при президенте Дональде Трампе и является автором книги «Комната, где это произошло: мемуары Белого дома».
               До того, как Вашингтон нанес удары по иранским объектам и поддерживаемым Ираном ополченцам в Сирии, Ираке и Йемене, в сообщениях СМИ подчеркивалась обеспокоенность администрации Байдена потенциально более масштабными региональными последствиями. Опасаясь эскалации нынешнего конфликта и развязывания более широкой войны из-за пересечения публично объявленной Тегераном «красной линии», Соединенные Штаты не будут атаковать внутри Ирана.
Беспокойство Байдена было настолько запутанным, что найти правильный баланс казалось невозможным. Подобные опасения вполне обоснованы, но не по причинам, выдвинутым анонимными источниками в администрации. Эту проблему создал сам Байден. У него слишком много ошибочных, запутанных и противоречивых стратегических целей, которые сталкиваются и заходят в тупик, что, скорее всего, приводит к неадекватным или нежелательным результатам для всех. Вашингтону нужны не только стремления, но и приоритеты и конкретные стратегии для их реализации. Одновременно через одно игольное ушко можно прогнать только определенное количество верблюдов.
          Список пожеланий Байдена слишком широк и глубоко ошибочен. Например, идея возродить Палестинскую администрацию из пепла на Западном Берегу для управления сектором Газа лишает израильтян дара речи. Корреспондент The Post Ишаан Тхарур недавно охарактеризовал Палестинскую администрацию как «слабую и все более непопулярную» и «склеротическую организацию, раздираемую коррупцией», а ее лидер Махмуда Аббас, как и другие арабские автократы в регионе, удушение гражданского общества и постоянное уклонение от призывов к новым выборам». То, что на такое образование следует возложить ответственность на Западном Берегу, не говоря уже о постконфликтном секторе Газа, противоречит здравому смыслу.
          Равно как и цели установления полноценных дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Израилем. До 7 октября Эр-Рияд и Иерусалим продвигались к взаимному признанию, мотивированные их общим взглядом на иранскую угрозу, усиленным ощутимыми экономическими и политическими выгодами, которые могут возникнуть после признания. Нынешний конфликт не изменил этих реалий. Скорее, иранская стратегия «огненного кольца» против Израиля лишь подчеркнула, а не уменьшила совпадение приоритетов национальной безопасности Израиля и Саудовской Аравии. Эр-Рияд и другие столицы Персидского залива могли бы помочь, публично объяснив, почему на самом деле это иранская война против Израиля, а не арабо- или палестино-израильская война.
      Признание палестинского государства до заключения мира с Израилем только усугубляет ошибку. Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что признание «не может происходить в начале процесса, но оно не обязательно должно быть в самом конце процесса». К сожалению, эти предложения отражают бесконечную кампанию Ясира Арафата в агентствах ООН, направленную на то, чтобы сделать «Палестину» государством, просто заявив об этом. Они противоречат многолетней политике США, а также соглашениям Осло и заставят Израиль ужесточить свое сопротивление. Это не лучший способ обращения с союзником, которому Тегеран серьезно угрожает.
       Что касается вопроса «более широкой войны», то с 7 октября Соединенные Штаты и Израиль находятся в более широкой войне. Настоящим поводом для беспокойства должна быть не «широкая война», а причина нынешней войны, которой, несомненно, является Иран. Пока Иран не перестанет вмешиваться за пределы своих границ — не прекратит вооружать, оснащать, обучать и финансировать террористические группы и не прекратит стремиться к ядерному оружию — не будет прочного мира и безопасности на Ближнем Востоке. Иран не боится и не будет бояться мощи США до тех пор, пока не заплатит за то, что его варварский суррогат Хамас развязал четыре месяца назад, а теперь к насилию присоединились Хезболла, хуситы и шиитские ополченцы.

https://www.washingtonpost.com/opinions/2024/02/06/biden-middle-east-goals/



Добавить комментарий