Журналист Олег Соин рассказывает о выступлении звезд оперы и балета на сцене Большого зала филармонии Петербурга

Журналист Олег Соин рассказывает о выступлении звезд оперы и балета на сцене Большого зала филармонии Петербурга

На сцене Большого зала филармонии СПб в рамках XXXIII фестиваля «Площадь искусств», посвященному в этом году памяти Юрия Темирканова,  были представлены два балетных спетакля и спеты знаменитые арии эпохи барокко. Одноактный балет «Венецианский мавр» представил бессмертный шекспировский сюжет в исполнении звезд балета Фаруха Рузиматова, Ильзе Лиепа, Ивана Васильева и Кристины Махвиладзе.

Начиная с середины ХХ века, этот балет в постановке американского хореографа Хосе Лимона исполнялся как «Павана мавра» и был жемчужиной репертуара многих театров. Самым известным Мавром после Хосе Лимона был Рудольф Нуриев. Его наследником стал  Фарух Рузиматов, исполняющий главную партию в новой собственной редакции балета, который приобрел и новое название — «Венецианский мавр».

Фарух Рузиматов выступил также в этот вечер в хореографической сюите «Король танцует» на музыку Жана-Батиста Люлли, посвященной Людовику XIV . Создателей этого балета вдохновил одноименный фильм Жерара Корбью о взаимоотношениях «короля солнца» и двух гениев его эпохи — композитора Жана-Батиста Люлли и драматурга Мольера.

Другой частью программы стал концерт меццо-сопрано Василисы Бержанской. Она исполнила знаменитые арии барочного репертуара, созданные Вивальди, Генделем, Броски. Василисе Бержанской рукоплещет взыскательная публика знаменитых театров — Метрополитен-опера, Ла Скала и Ковент-Гардена.

Теперь Василиса Бержанская специально приехала в Петербург, чтобы выступить на фестивале, посвященном памяти Юрия Темирканова. Музыка балетов и опер прозвучала в исполнении московского Оркестра старинной музыки Pratum Integrum.

Источник: газета «Комсомольская правда» № 50-т (27544-т) 2023,  Олег Соин.

Добавить комментарий