CYNIC. Два текста

Франция: «Это реальная угроза. Угроза интервенции со стороны этих стран (ЭКОВАС) должна восприниматься очень серьёзно. У участников переворота [в Нигере] ещё есть время, чтобы передать власть, прислушаться к единодушным требованиям стран региона и международного сообщества в целом»

По тональности это ультиматум.

Если вы не…,  то мы вас…

Крайне приятно, что западные союзники действуют (примерно) в той позиции эскалации, что наметил я, а не в кощунственной позиции «мирной сдачи государственных интересов».

Пристегнуть ремни, раз уж, наконец, что-то начинаем по-настоящему решать проактивно.

Военные инструкторы из «группы Вагнера» были перемещены в Нигер из Мали.

Это фактически означает, что стороны готовятся в течение ближайших нескольких дней перейти в открытое силовое противостояние.

При этом «Вагнер» пока используется в качестве командного прокси, но не реальной боевой силы.

Вероятнее всего, как я вчера и предполагал, «Вагнер» придет в африканскую войну в качестве войск пророссийской коалиции уже после того, как войска ЭКОВАС начнут реализовывать ограниченную военную операцию по ликвидации преступной хунты.

Вариант невовлечения Запада сохраняется: США, как я и говорил, пока не планирует никаких военных действий в Нигере, а Франция пока попытается ограничиться военным присутствием без перехода в прямое столкновение, хотя и намекает на последствия при неисполнении ультиматума.

Так, в Африке будут воевать опосредованно Запад и РФ за влияние в регионе.

Войну возможно избежать, если ЭКОВАС откажется от «недельного ультиматума» и выйдет из военной игры, что будет равно политической, моральной  и военной капитуляции относительно демократических режимов прозападного толка.

Поэтому особого выбора нет.

В рамках ЭКОВАС и так уже произошло 2 военных переворота с участием «Вагнера», поэтому нынешнее молчаливое согласие на пророссийский переворот закончится очередным военным переворотом в составе ЭКОВАС, а отмен ультиматума будет воспринят в качестве приглашения к действию.

Так что союз так или иначе, вводя армию, спасает себя от вероятного «распространения кувалдных революций», тем самым меняя участие армии на стабильность в регионе и собственную жизнь, а именно такой обмен кажется куда более «стоящим», чем обмен «армии на моральную справедливость».

Запад, в свою очередь, сохраняет как зону политического влияния, так и ресурсную зону энергетической стабильности Западной Европы (особенно Франция), а это экстраординарно важно в рамках неминуемого столкновения с КНР.

Хотя будут решать в этом противостоянии технологии, добровольно отказываться от стратегических ресурсов будет кощунством: тогда технологии применять будет проблематично.

**********************************

Александр Фридман подчеркнул следущее (https://t.me/Alexander_Friedman/4669):

Любопытная особенность: в сообщениях о конференции в Джидде много внимания уделяется конструктивной позиции Китая, но нет никаких упоминаний о стремлении Пекина привлечь Москву к переговорам (с этим предложением выступила Бразилия).

Выглядит так, что КНР сегодня вполне устраивает вести переговоры о вопросах, напрямую затрагивающих интересы Москвы, без участия Кремля.

👆Но эта особенность сформировалась достаточно явно с момента, когда РФ провалила план войны и передела мира в пользу КНР.

После этого концепция политической субъектности РФ была значительно ограничена: Кремлю оставили тактические действия геополитического характера, а Китай управляет глобальными кремлёвскими процессами (ядерный кейс, концепция поствоенного урегулирования и т.п.).

Так, Россия фактически несубъектна в определении собственного будущего, но — и это важнее — будущее РФ находится не в руках союзника, заинтересованного в политическом существовании России.

Китаю не нужна Россия как государство: Китаю нужна Россия как прокси-зона:

1. ресурсного характера;

2. «дрон-камикадзе», который разведывает готовность Запада реагировать на экстраординарные действия.

И в качестве этого «камикадзе» Россия (по своей инициативе, но с кейсом Тайваня в китайской голове) пустилась на оккупацию Украины.

Так, Россия стала дегустатором еды «китайского вождя»: она пробует, будет ли конкретный политический шаг «отравленным» или нет.

Один комментарий к “CYNIC. Два текста

  1. CYNIC. Два текста

    Франция: «Это реальная угроза. Угроза интервенции со стороны этих стран (ЭКОВАС) должна восприниматься очень серьёзно. У участников переворота [в Нигере] ещё есть время, чтобы передать власть, прислушаться к единодушным требованиям стран региона и международного сообщества в целом»

    По тональности это ультиматум.

    Если вы не…, то мы вас…

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий