Владимир (Зеев) Гоммерштадт Ратенау

«Первые выстрелы, предвещающие Холокост», Мордехай Хаймович. «Маарив» 24.06.2022. Он считал себя частью германского народа, позаботился о том, чтобы объявить о своем иудаизме, предупредил о Первой мировой войне и взял на себя обязательство помочь Германии в последующие трудные годы. Все, от его матери до Альберта Эйнштейна, советовали ему отказаться от поста министра иностранных дел, но Вальтер Ратенау настоял. Это закончилась ровно 100 лет назад драматическим убийством.
היריות הראשונות שבישרו את השואה», מרדכי חיימוביץ. «מעריב» 24.06.2022  
Вальтер Ратенау (1867—1922) — германский промышленник и финансист, еврей, политический деятель, писатель. С 1915 года — председатель правления Всеобщей компании электричества. В 1922 году — министр иностранных дел Германии. Сын промышленника Эмиля Ратенау, одного из пионеров электрической промышленности в Германии и основателя AEG. Изучал в университетах Берлина и Страсбурга физику, химию и философию. После окончания университета служил в прусской армии, рассчитывая на офицерский чин за службу в привилегированном полку.
24-го июня 1922г. Ратенау убит в своём автомобиле членами террористической организации «Консул» Е. Керном и Г. Фишером.

В статье «Слушай, Израиль!» (1897 г.) Ратенау предупреждал: «евреи не должны выделяться», хотя сам был таким «выделяющимся евреем». Но крещение было для него неприемлемо. Герцль пытался заинтересовать Ратенау своим видением государства для евреев. Ратенау ответил: «Евреи больше не нация и никогда не будут нацией».
С началом первой мировой войны Ратенау возглавляет Отдел сырьевых ресурсов в прусском военном министерстве и становится одной из первых политических фигур Германии. Он принимает и осуществляет ответственные решения как внутри страны, так и на международном уровне. В 1919 г. Ратенау участвует в качестве эксперта в мирной конференции. В 1920 г. он — член Комиссии по национализации, в 1921 — руководитель министерства восстановления разрушенного хозяйства. Как министр иностранных дел (с 1 февраля 1922 г.) Ратенау участвовал в знаменитой генуэзской конференции, в ходе которой заключил с Россией Рапалльский Договор.
Предысторией убийства послужила инициатива Ратенау подписать соглашение о сотрудничестве с Советским Союзом, называемое Соглашением Рапалло, а также его еврейское происхождение. За несколько недель до убийства подстрекательства против него усилилось. Генерал Эрих Людендорф, активно участвовавший в крайне правых движениях, намекнул, что «еврейский принц» саботировал военные действия.
Двое убийц Ратенау были обнаружены примерно через месяц после убийства. Керн был убит непосредственно полицией, а Фишер покончил жизнь самоубийством. Третий, шофёр, был передан полиции своей семьей, осуждён на 15 лет. В свою защиту он утверждал, что они совершили убийство, потому что считали Ратенау членом Совета сионских мудрецов, которые планировали захватить мир. В своем постановлении судья назвал убийство Ратенау «приношением в жертву» и выразил надежду, что это послужит предупреждением, и что Германия излечится от варварства и болезней, которые её преследовали.
Ратенау был единственным еврейским министром иностранных дел в истории Германии. Убийство потрясло Германию, и на его похороны пришло более миллиона человек, похоронен на еврейском кладбище. В день похорон в Германии была объявлена всеобщая забастовка. Это политическое убийство считается одной из вех в процессе распада Веймарской республики и одним из предвестников прихода нацистов к власти. Чуть более десяти лет спустя высокопоставленный чиновник Третьего рейха заявил, что убийцы Ратенау заслуживают того, чтобы их имена были включены в национальный список почета.[5] (ויקיפדיה)
Детище Германа Эрхардта, «Консул» пыталась политическими убийствами поколебать демократическую систему молодой республики и пересмотреть итоги Первой мировой войны, в частности, Версальский договор. В период между 1918 годом и июнем 1922 года было совершено 354 убийства по политическим мотивам. Во время «Пивного путча» Эрхардт отказал в поддержке Гитлеру. Впоследствии он неудачно боролся с Гитлером за роль лидера германского крайне правого движения, многие его сторонники оставили его и стали членами Нацистской партии НСДАП.
В 1934 году Эрхардт должен был стать одной из жертв «ночи длинных ножей», но смог бежать в Швейцарию. В 1936 году он осел в австрийском городе Кремс. Эрхардт отошёл от политики, занимался фермерством и умер в 1971 году. Похоронен рядом с супругой на кладбище в Лихтенау-им-Вальдфиртель в Нижней Австрии. (Википедия).

Для сравнения, Троцкий неоднократно говорил – он не еврей, он социалист. Л.Д.Троцкий, главнокомандующий вооруженными силами Советской России, разгромил на Украине вооружённые банды Петлюры, в 1920-м году. На сегодняшний день мы имеем нового джокера по имени Зеленский.

Согласно Версальскому договору Германия была обязана сократить численность своих войск до 100 тысяч солдат. Демобилизация породила социальную напряжённость. Выразителем недовольства стал командующий войсками берлинского округа генерал Вальтер Лютвиц. Во главе антиреспубликанского мятежа стоял один из лидеров Немецкой отечественной партии, крупный прусский юнкер Вольфганг Капп. Подтянув к Берлину отказавшиеся разоружаться соединения, генерал Лютвиц предъявил правительству социал-демократа Бауэра ультиматум с требованием распустить национальное собрание, провести перевыборы рейхспрезидента и отказаться от сокращения личного состава рейхсвера, предусмотренного Версальским мирным договором 1919 года. Правительство не приняло никаких решительных мер против мятежников. 13 марта путчисты заняли Берлин и образовали своё правительство во главе с Каппом.
Министр обороны Густав Носке призвал армию подавить путч, однако армия отказывалась стрелять в своих: начальник штаба рейхсвера генерал Ханс фон Сект заявил, что «Рейхсвер не стреляет в рейхсвер»[1]. Путч вызвал волну протестов среди рабочих, которые начали общенациональную забастовку и подняли восстание, сформировав Рурскую Красную армию и приступив к установлению советской власти в Рурском регионе.
17-го марта мятежники бежали из Берлина, 23-го закончилась забастовка. Пик противостояния рабочих и путчистов пришёлся на Рурскую область, где с 10 по 21 марта шли бои. Стихийно образовывались отряды Красной армии, численностью около 80 тысяч человек.
23-24 марта прошли переговоры между правительством и представителями рабочих организаций. Чиновники обещали разоружить и наказать мятежников, амнистировать рабочих, участвовавших в боях, создать рабочую самооборону, социализировать угольную промышленность и т.д. Красная армия оставила позиции, а рабочие приступили к работе. Однако 2-3 апреля части рейхсвера (более 100 тыс. человек) и полиции, при поддержке авиации и броневиков подавили сопротивление слабо вооруженной Красной армии Германии.

Добавить комментарий