« в степи все дни недели, как суббота…»

Два слова О ПОЭТАХ ЮГА РОССИИ…
* * *
Сюда, сюда, пожалуйте-с, прошу-с,
составьте честь…- Владимир Гандельсман
. . . . .
https://45parallel.net/v_poiskah_geniya_mesta « В поисках гения места
Неожиданное открытие бьет по губам каждого, кто назовёт Юг жизнерадостным и легкомысленным: жить на Юге тяжко, человек – полуживая (живой не поднимется рука назвать) часть общего опустошения, согбенная и, судя по всему, никогда не ведавшая молодости. Причиной такого открытия будут сами поэты Юга – Ставропольского края и Ростовской области. А казалось: живи себе в вихре вечного лета и одной лишь красоте поклоняйся. Но – нет. Глобализм дошёл и до южных рубежей, но в странном российском варианте: страдать – так страдать..
Ставропольский край.…Самое главное, что следует сказать о поэтах Ставрополья – их много, и среди них встречаются архиодарённые. Из последних важно назвать Игоря Панькова, Сергея Сутулова-Катеринича, Станислава Ливинского и Станислава Подольского…
Теперь о месте действия. Пейзажи несколько неожиданны для человека с лицевым вариантом курортного сознания.
Станислав Подольский:
* * *
Какие облака! Обвал и свалка света!
Шиповник, и сирень, и сизости волна
угрюмая, без дна, и нежная при этом.
И брюхо жёлтое, и Дух полуодетый.
………………………………………
Заплакать? Заплясать от высоты и рани?!
В душевной глубине небесная строка –
отражена – молчит… И ты бубнишь в тумане:
«Какие облака! Какие облака!..»
А если двинуться дальше от обжитых проезжими туристами мест? Там ждёт нас жёлтый пейзаж, нарисованный Станиславом Ливинским:
* * *
Ты знаешь, в этом крае из песка
и камня есть своя скупая прелесть,
хотя бы в том, что местная тоска
с отливом желтизны; и в том, что шелест
листвы вполне рифмуется с людьми,
спешащими поутру на работу.
А, впрочем, ты превратно не пойми –
в степи все дни недели, как суббота…
Если Север живёт под тенью Державина, то безусловный лидер среди милых сердцу теней на Юге – юный поручик Лермонтов, отдыхающий на водах. Говорят, он первым в подвесной корзине спустился в знаменитый пятигорский (тогда горячеводский) Провал, чтобы принять там серную ванну: местные считали, что в провале живёт летучий змей, а приезжие просто боялись рухнуть вместе с корзиной в горячее озеро.
* * *
Доселе там Сухая Балка
скалу отвесную таит,
над ней пальба и перепалка
мусью Печорина стоит…
(«Кисловодская пастораль» Игоря Панькова)… «
P.S. » – Поэзия никогда не была и не станет приложением к бытию! Ведь она – из духовных сфер и к пресловутому быту не имеет ни малейшего отношения. Поэзия это – порывы души и прорывы духа, настоящие стихи – кирпичики, формирующие и мировоззрение, и мироздание.
Я не испытываю никаких иллюзий относительно массового увлечения поэзией. Наши современники читают мало, а уж поэтические книги – тем паче. Общаясь со студентами – будущими филологами, журналистами, вижу, понимаю: они не… «тянутся к стихам, как к травам от цинги». Увы, они не знают не только поэзию Вознесенского, но и поэзию Пастернака, Чичибабина, Межирова, Тарковского, Коржавина. Да, у них на слуху Бродский. Но – только на слуху. Стихами живут пять-семь человек из тысячи. Но в пессимизм от этого не стоит впадать: поэзия никогда не умрёт и никогда не превратится в «прикладную математику»: у неё иные задачи – настоящий поэт ни при каких условиях не опустится до уровня толпы, оболваненной «творениями» Газманова, Николаева, Резника, Рубальской, напротив, он мудро и мужественно – вслед за Пушкиным! – будет уважать Слово, оберегая его и пробуждая чувства добрые своей лирой… — Сергей Сутулов-Катеринич, поэт, эссеист, журналист, киносценарист, главный редактор интернет-альманаха «45 параллель». Его авторству принадлежат книги «Дождь в январе», «Азбука Морзе», «Русский рефрен», «Полная невероять», «Райскiй адъ. Лю-блюзы» (совместно с Борисом Юдиным). Участник проекта Юрия Беликова «Дикороссы. Приют неизвестных поэтов»… — Наталья Вишнякова
Первоисточник: журнал «Литературная учёба», № 3, 2011 год
P.Р.S. В энергичном тексте на заглавной странице сайта, озаглавленном «Шаг назад, четыре шага вперёд» главный редактор Издательского дома «Литературная учеба» Лев Пирогов объясняет, что редакция не хочет мириться с тем, что «В девяностые упразднили Долг и Справедливость (их место занял Успех), а из социального представительства (вослед дворянству) выпал народ. В лавочке «премиально-издательского процесса» осталась одна интеллигенция со Свободой. Конструкция [русской литературы] закачалась и рухнула. Мы продолжаем делать вид, что «занимаемся литературой», — выпускаем журналы, пишем и пытаемся издавать книги; в этом можно усмотреть «высокий трагизм», но на самом деле это комично. Поразмыслив, мы решили, что так не годится. А посему выпуск журнала «Литературная учеба» приостановлен»
Лев Пирогов: — такое решение принято «Не потому, что нет денег. Они есть и будут возвращены подписчикам. Журналу не грозит финансовое банкротство. Но нам претит банкротство моральное. Мы не хотим пировать на обломках «культурного наследия» или бежать, задрав штаны, «за рынком». Хотим дело делать». Под «делом» подразумевается вручение Горьковской премии, издание детского журнала «Лучик 6+» и развитие на его базе Школы юного писателя, а также ряда других проектов.
Журнал «Литературная учеба» был создан в 1930 году по инициативе Максима Горького (который и стал его первым главным редактором) для повышения культурного и профессионального уровня рабкоров и прочих самодеятельных писателей — как часть более широкого проекта, в который входило и создание Литературного института. В 1941 году издание по обстоятельствам военного времени было остановлено и возобновилось в 1977 году, оставаясь узкопрофессиональным и при этом весьма идеологизированным.
Во время краткосрочного бума литературных журналов в СССР тираж «Литературной учебы» доходил до 905 тысяч экземпляров (№ 3, 1990).
https://godliteratury.ru/events/vypusk-literaturnoy-ucheby-priostano

2 комментария для “« в степи все дни недели, как суббота…»

  1. А.B. — Фольклористу-Романсеро и “знатокам” живописи 12-13 веков
    ————————————————————————————
    1. Из книги «На языке врага» — Ж.З.
    https://magazines.gorky.media/interpoezia/2016/3/iz-knigi-na-yazyke-vraga.html
    Облака по утру, как пустые мешки для котят, в министерстве культуры тебя и меня запретят: …постоянно вдвоем, спотыкаясь, по краю стола — демон жертвенной похоти, сумчатый ангел бухла…
    2. ИНСТРУКЦИЯ https://45ll.net/aleksandr_kabanov/stihi/
    …Я вас прощаю, слепые глупцы, творцы
    новой истории, ряженные скопцы,
    тех, кто травил и сегодня травить привык –
    мой украинский русский родной язык…
    3.
    романсеро бедный грустный фольклорист
    походил по краю слышал чей-то свист
    романсеро бедный кроме “камыша”
    не слыхал сердешный больше ни шиша
    a) «А поутру она вновь улыбалась перед окошком своим, как всегда…» — Популярная песенка 10-х гг. о девице, неизменно улыбавшейся, несмотря… … Припевом после каждого приключения было: А поутру она вновь улыбалась…
    Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/quote/1353107-romany-ilfa-i-petrova-sputnik-chitatelya-yurij-scheglov
    б) Читать Том 1. Двенадцать стульев страница 47 https://dom-knig.com/read_108548-47
    Он забегал по комнате и запел: «А поутру она вновь улыбалась перед окошком своим, как всегда…»
    4. Значение словосочетания НАШЕГО ПОЛКУ ПРИБЫЛО; В НАШЕМ…
    https://kartaslov.ru/значение-слова/нашего полку прибыло; в нашем полку прибыло .. Заходите на сайт, чтобы посмотреть все значения. Нашего полку прибыло; в нашем полку прибыло — нас стало больше, прибавилось людей таких, как мы (в каком-л отношении)…
    Цитата из русской классики… https://kartaslov.ru/цитаты-из-русской-классики/….
    « Он был записан солдатом в гвардейский Семеновский полк. Казалось, служа в гвардейском, близком к царской фамилии полку, Масленникову пора бы привыкнуть к общению с царской фамилией, но, видно, подлость только усиливается повторением, и всякое такое внимание приводило Масленникова в такой же восторг, в который приходит ласковая собачка после того, как хозяин погладит, потреплет, почешет ее за ушами….«
    Толстой Л. Н., , 1899 — ? — Р. унд Ф.

  2. Два слова О ПОЭТАХ ЮГА РОССИИ…
    * * *
    Сюда, сюда, пожалуйте-с, прошу-с,
    составьте честь…- Владимир Гандельсман
    . . . . .
    https://45parallel.net/v_poiskah_geniya_mesta
    « В поисках гения места…

    Станислав Подольский:
    * * *
    Какие облака! Обвал и свалка света!
    Шиповник, и сирень, и сизости волна
    угрюмая, без дна, и нежная при этом.
    И брюхо жёлтое, и Дух полуодетый.
    ………………………………………
    Заплакать? Заплясать от высоты и рани?!
    В душевной глубине небесная строка –
    отражена – молчит… И ты бубнишь в тумане:
    «Какие облака! Какие облака!..»
    А если двинуться дальше от обжитых проезжими туристами мест? Там ждёт нас жёлтый пейзаж, нарисованный Станиславом Ливинским:
    * * *
    Ты знаешь, в этом крае из песка
    и камня есть своя скупая прелесть,
    хотя бы в том, что местная тоска
    с отливом желтизны; и в том, что шелест
    листвы вполне рифмуется с людьми,
    спешащими поутру на работу.
    А, впрочем, ты превратно не пойми –
    в степи все дни недели, как суббота…
    Если Север живёт под тенью Державина, то безусловный лидер среди милых сердцу теней на Юге – юный поручик Лермонтов…

    P.S. »Поэзия никогда не была и не станет приложением к бытию! Ведь она – из духовных сфер и к пресловутому быту не имеет ни малейшего отношения…
    Я не испытываю никаких иллюзий относительно массового увлечения поэзией. Наши современники читают мало, а уж поэтические книги – тем паче..
    не знают не только поэзию Вознесенского, но и поэзию Пастернака, Чичибабина, Межирова, Тарковского, Коржавина. Да, у них на слуху Бродский. Но – только на слуху. Стихами живут пять-семь человек из тысячи. Но в пессимизм от этого не стоит впадать: поэзия никогда не умрёт и никогда не превратится в «прикладную математику»: у неё иные задачи – настоящий поэт ни при каких условиях не опустится до уровня толпы, оболваненной «творениями» Газманова, Николаева, Резника, Рубальской, напротив, он мудро и мужественно – вслед за Пушкиным! – будет уважать Слово, оберегая его и пробуждая чувства добрые своей лирой… — Сергей Сутулов-Катеринич, поэт, эссеист, журналист, киносценарист, главный редактор интернет-альманаха «45 параллель»… — Наталья Вишнякова
    Первоисточник: журнал «Литературная учёба», № 3, 2011 год
    P.Р.S. В энергичном тексте на заглавной странице сайта, озаглавленном «Шаг назад, четыре шага вперёд» главный редактор Издательского дома «Литературная учеба» Лев Пирогов объясняет, что редакция не хочет мириться с тем, что «В девяностые упразднили Долг и Справедливость (их место занял Успех), а из социального представительства (вослед дворянству) выпал народ.
    В лавочке «премиально-издательского процесса» осталась одна интеллигенция со Свободой. Конструкция [русской литературы] закачалась и рухнула. Мы продолжаем делать вид, что «занимаемся литературой», — выпускаем журналы, пишем и пытаемся издавать книги; в этом можно усмотреть «высокий трагизм», но на самом деле это комично. Поразмыслив, мы решили, что так не годится. А посему выпуск журнала «Литературная учеба» приостановлен…»

Добавить комментарий