Выбора нет у тополя, вянет его листок.
Древо растет, где вкопано, и облетает в срок.
Сколько ему отмерено, столько ему и цвесть.
Выбора нет у дерева, а у меня он есть.
Мне дал Господь свободу воли, мне этот выбор по плечу,
Кручу-верчу, меняю роли, скачу туда, куда хочу!
Трильоны вариантов разных, мильоны дивных эскапад —
Могу себе устроить праздник, могу себе устроить ад,
И если выбор мой греховен — я сам и буду в нем виновен,
И если я устрою ад, никто не будет виноват.
Выбора нет у города, тело его — кристалл,
Прочно в нем все и твердо, будет стоять, где встал.
Заперт в привычном климате, вписан в родной пейзаж,
Так что таким и примете — перенести нельзя ж.
А у меня свобода воли, и хоть лохмотья, хоть парчу
Я изберу без лишней боли, и жить намерен, где хочу.
Мне все дано, чтоб быть счастливым. Я лично волен предпочесть
Вольготным радостям и дивам — тоску, презрение и месть.
И если я живу в болоте — я сам прилип, не оторвете,
А если выбрал райский сад — никто опять не виноват.
Выбора нет у Господа, тоже мне благодать.
Дольнего мира косного впредь не пересоздать.
Минуло время раннее. Тяжек удел творца —
Быть своего создания пленником до конца.
Везде жестокие критерии, сопротивление среды,
То сохранение материи, то Менделеева ряды,
А я на эту рать дебелую смотрю без страха. Что мне вы?
Что пожелаю, то и сделаю, хоть прыгну выше головы.
Тебе, душа моя красавица, довлеет нравственный закон,
А если он мне разонравится, к чертям отправится и он.
Да, у меня свобода воли, мой дух живет не по часам,
Я сам своей хозяин боли, своих блаженств хозяин сам,
И если я своей свободою распорядился как говно,
Встаю, кряхтя, бранюсь с погодою и повторяю «все равно»,
Когда душа моя калечится — она сама за все ответчица,
И ни начальство, ни народ моей вины не отберет.
Дмитрий Быков
Выбора нет у тополя, вянет его листок.
Древо растет, где вкопано, и облетает в срок.
Сколько ему отмерено, столько ему и цвесть.
Выбора нет у дерева, а у меня он есть.
Мне дал Господь свободу воли, мне этот выбор по плечу,
Кручу-верчу, меняю роли, скачу туда, куда хочу!
Трильоны вариантов разных, мильоны дивных эскапад —
Могу себе устроить праздник, могу себе устроить ад,
И если выбор мой греховен — я сам и буду в нем виновен,
И если я устрою ад, никто не будет виноват.
Выбора нет у города, тело его — кристалл,
Прочно в нем все и твердо, будет стоять, где встал.
Заперт в привычном климате, вписан в родной пейзаж,
Так что таким и примете — перенести нельзя ж.
А у меня свобода воли, и хоть лохмотья, хоть парчу
Я изберу без лишней боли, и жить намерен, где хочу.
Мне все дано, чтоб быть счастливым. Я лично волен предпочесть
Вольготным радостям и дивам — тоску, презрение и месть.
И если я живу в болоте — я сам прилип, не оторвете,
А если выбрал райский сад — никто опять не виноват.
Выбора нет у Господа, тоже мне благодать.
Дольнего мира косного впредь не пересоздать.
Минуло время раннее. Тяжек удел творца —
Быть своего создания пленником до конца.
Везде жестокие критерии, сопротивление среды,
То сохранение материи, то Менделеева ряды,
А я на эту рать дебелую смотрю без страха. Что мне вы?
Что пожелаю, то и сделаю, хоть прыгну выше головы.
Тебе, душа моя красавица, довлеет нравственный закон,
А если он мне разонравится, к чертям отправится и он.
Да, у меня свобода воли, мой дух живет не по часам,
Я сам своей хозяин боли, своих блаженств хозяин сам,
И если я своей свободою распорядился как говно,
Встаю, кряхтя, бранюсь с погодою и повторяю «все равно»,
Когда душа моя калечится — она сама за все ответчица,
И ни начальство, ни народ моей вины не отберет.
У ДБ — своя точка зрения, «Тебе, душа моя красавица…»
Что ж, не мне (из галута) учить других-
— … тополя, тополя и тд …
«если …свободою распорядился как говно…»
Однако — «Встаю, кряхтя, бранюсь с погодою и повторяю «все равно»,
Когда душа моя калечится — она сама за все ответчица,
И ни начальство, ни народ моей вины не отберет…» — — Нет, не легка ты
жизнь тополя; и у кого она легка, у какого еврея? Разве что у тех, кто живёт в одной из самых сплоченных еврейских общин — в Южн. Корее : ). В с е м -евреюм и кореям- ШАБАТ ШОЛОМ!
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
“Дмитрий Быков. Выбора нет у тополя…”
«А я на эту рать дебелую смотрю без страха. Что мне вы?
Что пожелаю, то и сделаю, хоть прыгну выше головы.
Тебе, душа моя красавица, довлеет нравственный закон,
А если он мне разонравится, к чертям отправится и он.
Да, у меня свобода воли, мой дух живет не по часам,
Я сам своей хозяин боли, своих блаженств хозяин сам,
И если я своей свободою распорядился как говно,
Встаю, кряхтя, бранюсь с погодою и повторяю «все равно»…
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
новости cursorinfo
Проводимая в середине месяца Нисан трапеза первого дня Песаха (Седер-Песах) заканчивается словами «До будущего года — в Иерусалиме!».
В этой фразе заключена основная идея праздника — отношение к галуту (жизни евреев за пределами Эрец-Исраэль) как к несчастью и наказанию, от которого необходимо как можно скорее избавиться.
Попытка увековечить галут, желание «хорошо устроиться» под властью «хорошего царя, который любит евреев» неизбежно заканчивается крахом во все времена и во всех странах — от Древней Персии до бывшего СССР.
В современном Израиле в конце месяца Нисан — в этом году 12 апреля — отмечается День героизма и катастрофы евреев Европы и Северной Африки. Эта памятная дата приурочена ко времени восстания в Варшавском гетто весной 1943 года.