По следам «простой фильмы»

По следам «Таинственной страсти»
14.11.2016
Ирина Павлова
«История повторилась с точностью до смешных деталей в совсем другой
стране и совсем другом мире. И вот сейчас уже спорят, почему термин
«шестидесятники», принадлежащий критику Станиславу Рассадину, звучит в фильме «Таинственная страсть» из уст другого персонажа… И снова разговоры про «похожи — не похожи», и снова «почему ходят гурьбой», когда на самом деле не ходили, и так далее, и так далее…
Для тех, кто смотрел кино «про быль», — это кино про их молодость, и именно они говорили о том, что «все неправда». Именно они первыми начали кричать про пошлость и адресовались прежде всего не к автору романа, а к автору сценария Елене Райской, ибо для них никакого Влада Фурмана вообще в природе не существует, а существуют конкретные заказчики сериала — продюсеры Константин Эрнст и Денис Евстигнеев, и Райская, которая всю эту историю по мотивам романа написала…
…Если так, то многое перевралось. Во всяком случае в самом деле —
вместо «Фиесты» или даже «Алмазного венца» получился пошловатый комикс. Который, собственно, и был экранизирован с учетом всех необходимостей сериального производства. Об этих необходимостях, разумеется, зрителю знать и не положено, что совершенно не отменяет права зрителя предъявлять претензии.»
:::::::::::::::::
Ни о фильме (посмотрел рекламу и самое начало «фильмы», дальше не захотелось, торопился куда-то), ни об Аксёнове (покойном) писать мне не пристало. Не мой департамент.
Это блогер Ефим Л. пишет ЗА амер. и совлитературу и ЗА кинематограф. Вот и пишите, Ефим, на здоровье. И на радость мам и пап-пап…
У вас в стране, дорогой Е.Л., Реннесанс ещё не наступил, и в ближайшую пятилетку — не предвидится.
Как, возможно, сказал бы М. З-ко, если бы чудом дожил до наших дней. До — ваших дней. У вас всё ещё 14-ый век, в некотором роде. И в то же время — 21-ый. Или, даже, — 22-ой?
Какая кинематография может быть в стране , если главный по этому делу — Никита С. Михалков? Был у вас Балаганов, да весь вышел.
Терпение, Ефим. Знаю, не меньше вашего, я ведь старый любитель походов в «Великан», что был недалеко от «Стерегущего»…
Есть в России таланты, всегда были и всегда будут.
Только не востребованы п о к а.
Пока сапоги будет точать пирожник, а пироги печи сапожник.
Может быть, Давидик и Дина увидят. Должны увидеть, и дай им
(и Вам) Б-г. «В России надо жить долго», много можно увидеть.
Много можно увидеть, да не обо всём скажешь.
Пишите, Ефим, пишите. Однако, лучше не «на радость мам и пап-пап», а на радость всем вашим внукам и внучкам. Они заслужили. Заслужили — знать правду.
P.S. После того, как написал коммент к вашей заметке в Блогах, —
а вначале это был небольшой комментарий, решил почитать побольше, поинтересовался, с вашей подачи, — что пишут другие критики ЗА эту фильму. Оказалось, правильно сделал, что не поторопился, как это слишком часто у меня бывает. Нашёл много интереснОГО, хоть рОман пиши.
https://ria.ru/analytics/20160103/1352173280.html
«К предательству таинственная страсть, или Антирецензия к сериалу»
Дмитрий Косырев
«Таинственная страсть» Аксенова на фоне его прочих книг вроде бы проста, но на самом деле не очень. Да вот хоть ее название. Это что за страсть такая? Где-то в предварительных рецензиях на сериал мелькнула идея, что это страсть героев фильма к творчеству.
Ну, понятно… А на самом деле —

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи..»
….
«По улице моей который год
звучат шаги — мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден».

Вот только Эльдар Рязанов или кто-то еще это стихотворение на три строфы укоротил. Я сказал, что написала его Белла Ахмадулина, которую в фильме играет Чулпан Хаматова? И, вроде бы, все понятно, совсем юная — но мы-то знаем, что уже великая — поэтесса называет предателями друзей просто потому, что те уходят. Но все-таки — власть? Какая, чья? Вот так можно начать целый роман-расследование, и это ведь только название книги…»
::::::::::::::::
вот я и говорю, роман написать можно — о «простой» фильме…
может, кто и напишет — когда-нибудь. Может быть — Дина? Давид?

Share
Статья просматривалась 1 125 раз(а)

7 comments for “По следам «простой фильмы»

  1. Soplemennik
    15 ноября 2016 at 23:07

    Уважаемый Александр!
    Прежде всего, Вы сериал смотрели или нет?
    Я видел сериал и читал несколько рецензий.
    Избивают со всех сторон, от мракобесов до Шендеровича. Раздражены наличием избыточного кино-секса. Исключение общее — отличная работа Ч.Хаматовой.
    Моё мнение: посмотреть первый раз стоит. Потом — что-нибудь ещё.

    • Александр Биргер
      16 ноября 2016 at 3:06

      Уважаемый Soplemennik !
      Всё, что я хотел, написал. Фильм, возможно, посмотрю когда-нибудь весь. Написал я не о фильме, и не об авторе романа В.Аксёнове. Попытался рассказать о двух критических статьях на этот фильм. Прочли ли Вы эти работы, написанные в России?
      Ирина Павлова — По следам «Таинственной страсти», на которую ссылается Ефим Л. и вторая — «К предательству таинственная страсть, или Антирецензия к сериалу», Дмитрий Косырев.
      — Можно догадаться: скажете — нужно фильм посмотреть. И будете правы. Непременно посмотрел бы, если б хотел рассказать о фильме. Такой задачи, повторюсь, не ставил. Это — для кинокритиков. Я прочёл работы двух профессионалов. Об этом и заметка. И немного о том, какие воспоминания-ассоциации вызвали эти две работы.
      Спасибо Вам за отзыв, не понятно заключение:
      «Моё мнение: посмотреть первый раз стоит. Потом — что-нибудь ещё.» — Ну да, посмотреть первый раз, потом — что-нибудь ещё — посмотреть? — другой фильм? — Что-нибудь ещё — написать об увиденном? Ни то, ни другое ничего не прибавят к увиденному ВАМИ. А то, что я увижу, ничего не прибавит к впечатлению от статей, которые я прочитал сегодня утром, и к тому, что я прочёл в постинге Ефима Левертова. Прибавить что-то может только он сам, если посчитает нужным. Но ему, если не ошибаюсь, нужно было именно то, что об сделал: упомянуть о новом, спорном фильме, а затем — посмотреть, что из этого получится. Если получилось то, что Е.Л. ожидал, можно и покомментировать. Если не совсем — можно проИГНОРИРОВАТЬ. Это всё — не ново.

      • Soplemennik
        16 ноября 2016 at 11:59

        Уважаемый Александр!
        Позвольте Вам не позволить: кино снимают для людей, а не для критиков :-), т.е. обсужать имеем право.
        Я читал почти разгромные отзывы в «Московском комсомольце» и в текстах Шендеровича, а также ещё где-то (забыл!).
        Сообщениям Левертова не доверяю абсолютно, т.к. его неоднократно ловили на недобросовесных приёмах полемики и лживых сообщениях.
        Фильм посмотреть, по-моему, интересно только один раз.
        Повторно — не найдём много желающих. Поэтому так и написал.

        • Александр Биргер
          16 ноября 2016 at 15:18

          Добавить комментарий для Soplemennik’а 🙂
          для Майи, КМ,
          Хулигана, ЕММ
          ……………………..
          Уважаемый С.,
          не могу не позволить своему единственному читателю.
          Согласен. Будет сделано.
          а пока, воспользуюсь «оказией» и пошлю вам стишок
          .. рек-лама поэту Б.Рыжему, который в ней не нуждается ….
          —— из переписки Л.М. с Борисом Рыжим

          Б. Рыжий
          * * *
          Вот красный флаг с серпом висит над ЖЭКом,
          а небо голубое.
          Как запросто родиться человеком,
          особенно собою.
          Он выставлял в окошко радиолу,
          и музыка играла.
          Он выходил во двор по пояс голый
          и начинал сначала
          о том, о сем, о Ивделе, Тагиле,
          он отвечал за слово,
          и закурить давал, его любили,
          и пела Пугачева.
          Про розы, розы, розы, розы, розы.
          Не пожимай плечами,
          а оглянись и улыбнись сквозь слезы:
          нас смерти обучали
          в пустом дворе под вопли радиолы.
          И этой сложной теме
          верны, мы до сих пор, сбежав из школы,
          в тени стоим там, тени.

          • Александр Биргер
            18 ноября 2016 at 5:47

            Мой писчий дух за словом
            Владимир Монахов
            .. А что касается «информационного повода», поэзия никогда им не была и не будет. И слава Богу…
            (Из переписки Бориса Рыжего с Ларисой Миллер)
            1
            Стихи в ленту новостей не попадают, потому что современное общество стихами почти не интересуется, а поэты устали доказывать себе самих себя. Это длится уже не одно десятилетие, и стало общеизвестным фактом. Написать стихи, попасть в журнал, опубликовать книжку – еще не значит выйти в свет, поэтому стихи теперь не объединяют, а скорее даже разлучают внутренних и внешних людей информационного общества.
            А если и заговорят о поэте, то зачастую по другому случаю: самоубийство, получение престижной премии, еще какой-нибудь скандал, но, увы, не по поводу стихов.
            45 параллель. Февраль 2016 год.
            —————
            Бори́с Бори́сович Ры́жий (8-9-1974, Челябинск — 7-5-2001, Екатеринбург) — русский поэт.
            В 14 лет Рыжий начал писать стихи и в то же время стал чемпионом Свердловска по боксу среди юношей. В 2000-м окончил аспирантуру Института геофизики Уральского отделения РАН.
            Опубликовал 18 работ по строению земной коры и сейсмичности Урала и России.
            Всего им было написано более 1300 стихотворений, из которых издано около 350. Его стихи публиковались в журналах «Звезда», «Урал», «Знамя», «Арион», альманахе «Urbi», переводились на английский, голландский, итальянский, немецкий языки.
            Лауреат литературных премий «Антибукер» (номинация
            «Незнакомка»), «Северная Пальмира» (посмертно). Участвовал в международном фестивале поэтов в Нидерландах.
            Стихи Бориса Рыжего переведены на многие европейские языки, а в Голландии любовь к нему так велика, что популярная рок-группа De Kift записала две песни на его стихи.
            По утверждению Евгения Рейна, «Борис Рыжий был самый талантливый поэт своего поколения»
            Поэзия Бориса Рыжего – это только самое начало новейшей художественной словесности, произрастающей непосредственно из ядра трехвековой русской силлабо-тонической поэзии …».
            Юрий Казарин Yekaterinburg
            ——————————
            Борис Рыжий
            Трубач и осень

            Полы шляпы висели, как уши слона.
            А на небе горела луна.
            На причале трубач нам с тобою играл —
            словно хобот, трубу подымал.
            Я сказал: посмотри, как он низко берет,
            и из музыки город встает.
            Арки, лестницы, лица, дома и мосты —
            неужели не чувствуешь ты?

            Ты сказала: я чувствую город в груди —
            арки, люди, дома и дожди.
            Ты сказала: как только он кончит играть,
            все исчезнет, исчезнет опять.
            О, скажи мне, зачем я его не держал,
            не просил, чтоб он дальше играл?
            И трубач удалялся — печален, как слон.
            Мы стояли у пасмурных волн.

            И висели всю ночь напролет фонари.
            Говори же со мной, говори.
            Но настало туманное утро, и вдруг
            все бесформенным стало вокруг —
            арки, лестницы, лица, дома и мосты.
            И дожди, и речные цветы.
            Это таял наш город и тек по рукам —
            навсегда, навсегда — по щекам.

            И теперь не понять, разобрать нету сил,
            кто за музыку эту платил
            жизнью, смертью, разлукой, туманной строкой,
            кто стоял и стоял над рекой.
            Ты? — спрошу тебя. — Нет. Я? — спрошу себя. — Нет.
            Только бледный и траурный свет
            остается — уныл, вроде долгого сна,
            и тяжел, словно выдох слона.
            Ноябрь 1994 года
            ……………….
            Лариса Миллер

            Ноябрь. Хорошего мало.
            Всё золото наземь упало.
            Упало и в грязь превратилось,
            И чудо совсем прекратилось.

            И бродит ноябрь уныло.
            Он знает, что всё нам не мило:
            И сыро, и поздно светает.
            Любви ему так не хватает!
            Ноябрь 2011 года

            06.11.2015 Дмитрий Шеваров
            Строки дня. Борис Рыжий. Лариса Миллер

  2. Александр Биргер
    15 ноября 2016 at 18:49

    https://ria.ru/analytics/20160103/1352173280.html
    «К предательству таинственная страсть, или Антирецензия к сериалу» — Дмитрий Косырев
    «Таинственная страсть» Аксенова на фоне его прочих книг вроде бы проста, но на самом деле не очень. Да вот хоть ее название. Это что за страсть такая? Где-то в предварительных рецензиях на сериал мелькнула идея, что это страсть героев фильма к творчеству.
    Ну, понятно… А на самом деле —

    Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
    вас, беззащитных, среди этой ночи.
    К предательству таинственная страсть,
    друзья мои, туманит ваши очи..»
    ….
    «По улице моей который год
    звучат шаги — мои друзья уходят.
    Друзей моих медлительный уход
    той темноте за окнами угоден».

    Вот только Эльдар Рязанов или кто-то еще это стихотворение на три строфы укоротил. Я сказал, что написала его Белла Ахмадулина, которую в фильме играет Чулпан Хаматова? И, вроде бы, все понятно, совсем юная — но мы-то знаем, что уже великая — поэтесса называет предателями друзей просто потому, что те уходят. Но все-таки — власть? Какая, чья? Вот так можно начать целый роман-расследование, и это ведь только название книги…»
    ::::::::::::::::
    …роман написать можно — о «простой» фильме.
    Может, кто и напишет — когда-нибудь.
    Может быть — Дина? — Давид?

    • Александр Биргер
      15 ноября 2016 at 22:41

      сам пью сам гуляю и вопросы отвечаю
      — морская свинка гадает
      кому погадать судьбу-индейку предсказать
      Хочется с в о б о д ы ?
      А от чего? — всё связано, причём , таинственным образом
      Даже несопоставимые и такие разные Гровер Кливленд, Трамп, доктор Чевычелов, Бенни, Инна Ослон, лимерики Артура и самая маленькая креветка в Тихом-Великом Океане
      К т о же с в о б о д е н ?
      «кто от мира независим
      кто узду ему не рвёт
      кто ему от ямы лисьей
      волчий корень не куёт,
      кто дубовою пенькою
      в печь не мечет сгоряча …»
      — может, давший с т р е к а ч а ?
      а б в г д ё ж з и к
      1 2 3 4 5
      вышел зяблик полетать
      …………………………………..
      Хвостенко Алексей
      Песня о независимости

      Кто от мира независим, кто узду ему не рвет,
      Кто ему от ямы лисьей волчий корень не кует,
      Кто дубовою пенькою в печь не мечет сгоряча,
      Кто кумы его тюрьмою не кивает от плеча?
      Голова лежит поодаль — руки-ноги в стороне,
      Бродит узник на свободе в незнакомой стороне,
      Черт на редкий ладан лает, сладкий дым меняет масть,
      Ветер-ветер собирает зубы в каменную пасть.

      Говорю вам: редкий ветер скачет в каменную ночь,
      Черт от беса рыло прячет — отпустить его не прочь,
      Узник бродит вкруг темницы, головой ломая дверь,
      Все течёт перемениться — говорю я вам теперь.
      Ах, поверь, поверь, поверьте, говорю — поверьте мне —
      Волчий дуб не стоит смерти в незнакомой стороне,
      Слез не знает пень в природе, чтоб лепить на обух плеть…
      Кто от мира на свободе, чтоб хвалу ему не петь?

Добавить комментарий