Примиритель Детей Авраама.

Сделка Века, анонсированная Трампом в самом начале своей каденции на посту Президента США, идет сегодня полным ходом.  Политические перемены в регионе еще вчера представлявшиеся невозможными, становится нашей действительностью. Арабо-израильский конфликт после более чем семидесяти лет противостояния движется к завершению. И это новая политическая реальность.

То, что всегда было очевидным со стороны Израиля, сейчас стало столь же очевидным для всех. И прежде всего для самих жителей Ближнего Востока. А именно. Конфликт, в котором находился Ближний Восток имел чисто политическую подоплеку и определялся исключительно интересами различных полюсов силы в мире. И ничем более.

Идейным стержнем арабо-израильского конфликта была поставлена, так называемая, палестинская проблема. В мировой политике царила создаваемая десятилетиями догма, в соответствии с которой без решения палестинской проблемы, которое подразумевает территориальные уступки Израиля, а на деле территориальный раздел Израиля никакое урегулирование с арабским миром невозможно в принципе.

Такой подход был удобен не для того чтобы распутать ближневосточный узел, а  постоянно затягивать его и держать в напряжении. В таком подходе игнорировалась аксиома реальности -Израиль никогда не пойдет на добровольное расчленение своей территории в угоду тем, или иным интересантам. Но именно это предлагалось Израилю, как единственный путь к урегулированию. В ближневосточном вопросе доминировал заведомо неосуществимый сценарий, который позволял держать арабо-израильский конфликт в состоянии перманентного накала.

Но стоило отказаться от старых искусственно созданных постулатов и принять факты, как оказалось, что конфликт можно очень быстро разрешить.

Палестинскую проблему вывели за рамки ближневосточного урегулирования, и прежняя концепция арабо-израильского конфликта тут же на глазах начала разваливаться.

Выяснилось, что между Израилем и арабскими странами региона нет никаких реальных противоречий. Нет территориальных, или экономических конфликтов.  А со странами Залива вообще никогда и не было. Напротив, Израиль и арабский мир связывает единство интересов и целей в экономике, в вопросах безопасности и будущего.

Соглашения о полной нормализации отношений Арабского мира с Израилем получило название –» авраамичесие соглашения». Соглашения Детей Авраама. То есть подразумевается завершение давнего семейного конфликта. Такое определение более всего соответствует суте и характеру происходящих событий.

Арабские страны одна за другой подписываютс договора с Израилем включая экономическую, технологическую и оборонную составляющею. Открываются посольства.

Подписанные соглашения вовсе не формальные, а более чем действительные. Отменяются визы, открываются прямые авиасообщения, туристические маршруты, развивается бизнес. Только прямых рейсов из Тель-Авива в Эмираты вскоре будет 28 в неделю и 14 прямых пассажирских рейсов в Бахрейн. И происходит это сразу же после подписания двухсторонних договоренностей о нормализации отношений. Тоже самое будет происходить и после подписания договоров о нормализации и с другими ближневосточными странами. С Оманом, Катаром, Кувейтом, Саудовской Аравией. И это дело достаточно короткого времени.Недель,нескольких месяцев.

Соглашение, подписанное между Израилем и Объединёнными Арабскими Эмиратами, было не просто первым подобного рода соглашением Нового Ближнего Востока и не просто соглашением о нормализации отношений. Соглашение между Израилем и Эмиратами положило начало стратегическому союзу двух самых передовых государств Ближнего Востока.

Так же подписано важнейшее соглашение о нормализации с Суданом, с которым у Израиля всегда были очень сложные отношения. Судан напрямую, или косвенно через поставки оружия участвовал в военных конфликтах Израиля с ХАМАСОМ и с террористами ХИЗБАЛЛы.

Именно в Судане и по инициативе суданского правительства в 1967 году была принята известна Хартумская резолюция, закрепляющая политику противостояния с Израилем и не признание Израиля арабскими странами.

И вот теперь подписано соглашение о полной нормализации и сотрудничестве между Суданом и Израилем.

Судан в отличие от Эмиратов, Бахрейна, Саудовской Аравии очень бедная и отсталая страна.

Любые соглашения всегда должны отвечать интересам участвующих в них сторон. Судан будет вычеркнут из американского списка стран поддерживающих террор и с него будут сняты американские санкции.

Судан становится интегральной частью Нового Ближнего Востока. Интересный факт. Одним из условий США снятия санкций с Судана было условие о выплате суданскими властями денежной компенсации в размере более чем трехсот миллионов долларов семьям жертв террора. Для Судана это очень большая сумма. Но решение было найдено и здесь. Судан выплачивает компенсацию деньгами, которые предоставляет для этого Саудовская Аравия.

Судан имеет огромные не освоенные территории, которые могут стать сельскохозяйственным центром для всего Ближнего Востока.

Израиль располагая передовыми технологиями в развитии сельского хозяйства совместно с инвестициями из Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии превратят Судан в центр, обеспечивающий сельскохозяйственной продукцией страны Аравийского полуострова. Уже сейчас это направление приобретает конкретные бизнес-планы и договоренности.

Кроме того, Судан будучи третьей по величине страной Африканского континента и благодаря своему географическому положению становится важным плацдармом Нового Ближнего Востока.

Арабские страны видят в Израиле стратегического и экономического партнера в противостоянии с амбициями шиитского Ирана и возрождающихся османских аппетитов Анкары. Арабские страны воспринимают Израиль как мост сближающий их с Западом и с США, в частности.

Израиль обладая современной и самой боеспособной армией в регионе становится гарантом безопасности арабских стран Залива.

Судя по вектору геополитических перемен на Ближнем Востоке можно сказать, что сейчас речь идет только о первом этапе формирования нового регионального соотношения сил.

Следующим шагом должно стать всеобщее соглашение о создании широкого ближневосточного стратегического альянса, в котором Израилю отводится важнейшая роль как в военном отношении, так и в экономическом. Собственно, о таком ближневосточном НАТО уже давно говорят в Вашингтоне.

У Израиля остается одна проблема-палестинцы. Но теперь в новых условиях, нет никаких сомнений, что эта проблема тоже вскоре будет решена совместными усилиями арабских стран, Израиля и США.

Так называемая палестинская проблема утратила свою актуальность и осталась неким политическим атавизмом. Она больше не является препятствием на пути объединения региона и больше не разделяет Израиль и Арабский мир.

Последние время больше ни одна арабская страна не поддерживает палестинцев.

Арабские лидеры обрушиваются на палестинскую администрацию с резкой критикой, обвиняя руководство Палестинской Национальной Автономии в упрямстве, в нежелании приди к соглашению с Израилем, в коррупции.

Архитекторами ближневосточных перемен и их спонсорами стали США, а их двигателем администрация Трампа.

Все американские президенты всегда пытались разрешить арабо-израильский конфликт и всех их ждало фиаско на этом поприще.

Не нужно далеко ходить. Начиная от Джорджа Буша старшего до Клинтона, Буша младшего и до Обамы каждый американский Президент в свое время, предпринимал усилия чтобы примерить арабов и евреев.  И каждый из них отталкивался от ложной концепции, при которой палестинский вопрос и территориальный раздел Израиля представлялись ключом к региональному миру.

Администрация Буша старшего была инициатором Мадридской Мирной Конференции 1991 года на которой была сделана первая попытка примирения Арабского Мира и Израиля. Но следуя утвердившемуся штампу, путь к такому примирению снова пролегал через палестинцев. Тогда в Мадриде в 1991 году Арафат получил международную легитимацию как политический партнер Израиля.  Это событие не только не приблизило мир, но стало постоянным детонатором все новых и новых обострений.

Затем Президент Клинтон продолжил начатое своим предшественником в Мадриде и в 1993 году при непосредственном участии администрации Белого Дома между Израилем и палестинцами было подписано промежуточное соглашение и создана Палестинская Национальная Автономия на Западном Берегу. В результате началось кровопролитие, и Арафат объявил Вторую Интифаду. Мир на Ближнем Востоке окончательно превратился в несбыточную мечту.

Следом за Клинтоном Республиканец Джордж Буш младший заняв Овальный Кабинет в Белом Доме принялся осуществлять свой план как примерить арабские страны с Израилем. И в очередной раз, так же, как и его предшественники наступил на все те же старые и уже тупые грабли.

План Буша младшего состоял из так называемой Дорожной Карты, которая должна была закрепить территориальный раздел Израиля. Правительство тогдашнего израильского Премьера Шарана приняло решение о выводе израильских поселений из Сектора Газа.  И тут же в Газе произошел переворот, палестинская администрация была свергнута и власть в секторе захватил ХАМАС.

Мечта о мирном урегулировании оказалась окончательно похороненной.

По какой-то причине все американские президенты всегда начинали проявлять особую активность в своих попытках урегулирования арабо-израильского конфликта в конце своей каденции.

Видимо каждый из них хотел передать эту «дохлую кошку» в качестве политического приданного своему приемнику.

Надо отдать должное Президенту Обаме. Он, наверное, единственный из Президентов, который практически не проявлял никакой существенной активности в этом вопросе.

Решение всего этого затянувшегося конфликта, всегда состояло в том, чтобы отказаться от многолетних идеологических лекал и принять реальность. Но никто прежде этого не сделал.

Теперь остается понять, почему столь тектонические перемены на Ближнем Востоке стали возможны именно сегодня. Прежде всего формирование нового расклада сил на Ближнем Востоке вытекает из глобальных стратегических интересов США.

Если взглянуть на карту, то можно увидеть, что огромная территория Ирана отделяет от Аравийского полуострова узкий перешеек Персидского Залива.

Шиитский Иран давно уже претендует на расширение своего влияния на суннитском Ближнем Востоке. Это очень давний конфликт.

С другой стороны, Турция с возрождающимися османскими амбициями претендует на свое глобальное влияние в суннитском арабском мире. Все это представляет реальную угрозу для стабильности правящих в арабских странах Залива династий.

Иранскую угрозу, так же, как и претензии новоявленного турецкого султана Эрдогана нельзя сбрасывать со счетов. Два этих фактора стали политическим указателем для изменений самой концепции урегулирования и для продвижения мирного процесса в регионе.

Тем не менее и иранская угроза, и турецкие поползновения –это промежуточный этап. Главная цель новой американской ближневосточной политики не две эти страны. Главная цель-Китай.

Объединённый в единый сильный военной политический альянс Ближний Восток –это важнейший геополитический плацдарм, в непосредственной близости к западной части Китая.

Афганистан находящейся между Ираном и Китаем так же находится под военным и политическим влиянием Вашингтона.

Разрозненный и конфликтующий Ближний Восток ослабляет позиции США в противостоянии с Китаем. Но создав сильный и единый форпост Вашингтон значительно укрепляет свои позиции в любом потенциальном столкновении с Пекином.

На сегодняшний день препятствием на пути расширения этого плацдарма остается прежде всего Иран.

Теперь, когда Ближний Восток объединяется Иран теряет свои прежние позиции в регионе.

Представляется мало вероятным, что любое военное противостояние стран региона с Ираном каким-то образом выгодно тегеранским Аятоллам. Иран ослаблен санкциями, а теперь и политическое положение Ирана в регионе кардинально изменилось. Иран прижат к стене и может быть именно сейчас становится возможным договориться с Тегераном и сделать эту страну частью Нового Ближнего Востока. Иран всегда был прагматичен в своей международной политике.

Такой поворот представляется сейчас нереальным. Но не следует забывать, что все последние события на Ближнем Востоке еще месяц назад были из области фантастики.

При любом развитии событий такое препятствия на пути создания Вашингтоном Нового Ближнего Востока, как Иран будет нейтрализовано.

Как бы там ни было, но Новый Ближний Восток стал фактом мировой политики и кардинально изменяет прежние приоритеты и прежние подходы.

Мир в семье Авраама, как и в любой семье-это всегда стабильность и процветание.

 

 

 

 

Один комментарий к “Примиритель Детей Авраама.

  1. Гарик Мазор: «…иранская угроза, и турецкие поползновения – промежуточный этап. Главная цель новой американской ближневосточной политики..- Китай.
    Объединённый в единый сильный военной политический альянс Ближний Восток – это важнейший геополитический плацдарм, в непосредственной близости к западной части Китая.
    Афганистан находящейся между Ираном и Китаем так же находится под военным и политическим влиянием Вашингтона.
    Разрозненный и конфликтующий Ближний Восток ослабляет позиции США в противостоянии с Китаем. Но создав сильный и единый форпост Вашингтон значительно укрепляет свои позиции в любом потенциальном столкновении с Пекином.
    …Теперь, когда Ближний Восток объединяется, Иран теряет свои прежние позиции в регионе.
    … Иран прижат к стене и может быть именно сейчас становится возможным договориться с Тегераном и сделать эту страну частью Нового Ближнего Востока. Иран всегда был прагматичен в своей международной политике.
    Такой поворот представляется сейчас нереальным. Но не следует забывать, что все последние события на Ближнем Востоке еще месяц назад были из области фантастики.
    При любом развитии событий, такое препятствия на пути создания Вашингтоном Нового Ближнего Востока как Иран, будет нейтрализовано.
    …Новый Ближний Восток стал фактом мировой политики и кардинально изменяет прежние приоритеты и прежние подходы.
    Мир в семье Авраама, как и в любой семье — это всегда стабильность и процветание.
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Отличная оптимистическая статья Г.М., дипломатично огибая некоторые существующие факторы, тем не менее, — отражает ситуацию на изменившемся Б.В.
    Автору — респект и наилучшие пожелания. Шалом!

Добавить комментарий