Марина Гарбер. Двадцать пятый кадр

Не тебя люблю, не тебя, а твои шаги,
тихий шелест кухонный, — так шебуршит вор,
сам не знающий, что украсть ему из ни зги,
беспросвет окна или в окне узор?

По мудре Востока пальцы кольцом сложив,
словно держишь нитку, волос или иглу,
зачарован, вертишь засвеченный негатив,
эпизод проулка, пришпиленного к стеклу.

Не тебя, говорю, а то, как бурлит вода,
закипает жизнь, чтобы тут же исчезнуть — паф,
как бытует в кухне чёрт, кавардак, бардак,
как молчишь над чашкой, правду собой поправ.

Снеговой движок, поспешный пунктир, зигзаг,
на валу овал, изящнее, чем петля,—
то аптечную вывеску выхватит, то овраг,
серебря края, сердцевину земли стекля.

Я люблю не тебя, а то, как сейчас и здесь
обернёшься, глаза подымешь, произнесёшь:
коридорная тьма — это благая лесть,
заоконный свет — ложь, но какая ложь!

На плите остывает идол, полны бока,
жив дракон на его эмали — поди, срази,
я стою правее, растрёпана, далека,
опускаю веки, железные жалюзи.

И пока мигает над лампочкой потолок,
однодневка играет в холодно-горячо,
я люблю, как ты, произвольно качнувшись вбок,
на последней вспышке целуешь меня в плечо.

(2018)

Один комментарий к “Марина Гарбер. Двадцать пятый кадр

  1. Марина Гарбер. Двадцать пятый кадр

    Не тебя люблю, не тебя, а твои шаги,
    тихий шелест кухонный, — так шебуршит вор,
    сам не знающий, что украсть ему из ни зги,
    беспросвет окна или в окне узор?

    По мудре Востока пальцы кольцом сложив,
    словно держишь нитку, волос или иглу,
    зачарован, вертишь засвеченный негатив,
    эпизод проулка, пришпиленного к стеклу.

    Не тебя, говорю, а то, как бурлит вода,
    закипает жизнь, чтобы тут же исчезнуть — паф,
    как бытует в кухне чёрт, кавардак, бардак,
    как молчишь над чашкой, правду собой поправ.

    Снеговой движок, поспешный пунктир, зигзаг,
    на валу овал, изящнее, чем петля,—
    то аптечную вывеску выхватит, то овраг,
    серебря края, сердцевину земли стекля.

    Я люблю не тебя, а то, как сейчас и здесь
    обернёшься, глаза подымешь, произнесёшь:
    коридорная тьма — это благая лесть,
    заоконный свет — ложь, но какая ложь!

    На плите остывает идол, полны бока,
    жив дракон на его эмали — поди, срази,
    я стою правее, растрёпана, далека,
    опускаю веки, железные жалюзи.

    И пока мигает над лампочкой потолок,
    однодневка играет в холодно-горячо,
    я люблю, как ты, произвольно качнувшись вбок,
    на последней вспышке целуешь меня в плечо.

    (2018)

Добавить комментарий