Вызвал я без знанья
Духов к нам во двор
И забыл чуранье,
Как им дать отпор!
И.-В. Гёте
Проблема возникла сразу после Шестидневной войны: необходимость возиться с дополнительными арабами ни у кого восторга не вызывала, Моше Даян быстренько спихнул мусульманам Храмовую Гору, Йешаягу Лейбович заклинал не допустить оккупационного грехопадения нашей девственно чистой армии, и т.д., и т.п. Интуитивно ясно, что поселения на «территориях» левым не нравились никогда, но когда именно началась пропагандистская кампания по объявлению именно поселений «главным препятствием на пути к миру» – сказать не берусь.
Верили ли они в это сами? Ну, студентики, сопляки восторженные, всю жизнь по первому свистку блеяли, что дважды два – стеариновая свечка, а политики… Не о том нынче спрашивают, белое оно или черное, а о том, в какую сумму обойдется черное белым назвать, и насколько дешевле выйдет, если – серым. Современные политики (не только левые и не только израильские) каденциями мыслят: выиграть ближайшие выборы, а там… мы будем посмотреть.
Во всяком случае, в середине девяностых, когда я историческую родину обрела, кампания была уже в разгаре, хотя ежу понятно, что наличие/отсутствие поселений на перспективы мира с арабами влияет приблизительно как фазы луны. Теоретически такого мира можно бы добиться, например, прекращением ООН-овской халявы для «беженцев» или антисемитской пропаганды на средства ЕС, но это обсуждать смысла нет, поскольку руки коротки. Антипоселенческая кампания, равно как и прочие компоненты лохотрона под названием «мирный процесс», изначально предназначена была для удержания власти, неумолимо ускользающей вправо – в направлении религиозных сионистов – и в частности, для привлечения поддержки из-за рубежа. Поддержка действительно пришла, и была она скорой, и была она мощной, но, увы, содержала в себе некий когнитивный диссонанс.
Они-то думали, что добрые единомышленники, соратники в борьбе за общие левые идеалы, заинтересованы в их сохранении у власти, дабы не образовалось бреши в сплоченных рядах, и с тыла прикроют, чтобы безбоязненно идти на «болезненные уступки». Тезис о поселениях как «главном препятствии на пути к миру» они понимали как утверждение себя в роли единственных надежных миротворцев, которых злостные «вязаные ермолки» от корыта хотят отогнать, лишая человечество надежды.
Европейцы же, в полном соответствии с вековой антисемитской традицией надеющиеся свои проблемы решить за еврейский счет, левую власть Израиля поддерживают в видах минимизации сопротивления при ликвидации страны вместе с обитателями. Поселения на самом деле препятствуют установлению желаемого ими мира, ибо мир этот не с Израилем, а без него. Причем, надо отдать им должное – верные слуги пока что без награды не остаются. И Авраама Бурга пригрели, и Шломо Занда не забыли, а Шарль Андерлин, изобретатель знаменитой фальшивки про от жидов умученного Мохаммеда аль Дуру, аж орден Почетного Легиона за нее получил. С учетом возможности, что завтра все охреневшие от ужаса «общечеловеки» Израиля в бега кинутся, и может, как 70 лет назад, оказаться, что поезд уже ушел, Андерлин с Зандом поступают мудро: кто первый встал – того и тапочки.
Но такими цацками могут довольствоваться разве что недокормленные интеллектуалы да вроде Бурга – отставной козы барабанщики. Политики, вкусившие сладость власти, с ужасом обнаруживают, что дорогие единомышленники всерьез вознамерились отнять у них любимую игрушку. Не затем они свои теплые места от кипастых узурпаторов отстаивали не на жизнь, а на смерть, чтоб места эти вместе со страной из-под них уплыли.
Первым подсуетился красавчик-Лапид:
В ходе встречи израильский политик разъяснил главе внешнеполитического ведомства Евросоюза, что подобная резолюция является контрпродуктивным шагом, поскольку лишь осложнит отношения Израиля и ЕС. Помимо этого, в Израиле решение ЕС будет воспринято как «антиизраильское», что приведет к усилению поддержки поселенческой политики со стороны населения еврейского государства.
Напугал ежа пятой точкой… Ему дорогие единомышленники уже без экивоков дают понять, что левая власть в Израиле – не цель, а средство для очередного «окончательного решения», а он еще чего-то выпендривается…
Но Бужи-то ему явно в подметки не годится:
Именно это я собираюсь объяснить нашим друзьям за рубежом: вы требуете от нас шагов? Так требуйте того же самого и от палестинской стороны, они тоже должны разобраться с рядом проблем!
Забыл, вероятно, бессмертные слова Оруэлла, что все скоты, конечно, равны, но некоторые – ровнее других.
Элла, из вашей статьи я не смог понять ваше мнение о главном: «подсуетился красавчик-Лапид» свидетельствуют о «начале излечения» или об «обострении» его когнитивного диссонанса ?
Я сам не могу ответить на этот вопрос, даже субъективно. Я только знаю, что этот «красавчик» он единственный левый политик Израиля, который имеет реальные шансы стать ПМ через несколько лет.
Прояснение к моему предыдущему посту:
«начало излечения» значит, что для израильского политика — долгосрочное существование Израиля ОДНОЗНАЧНО ВАЖНЕЕ его мировоззрения и его власти.
«Начало излечения» вовсе НЕ связано с поддержкой поселений (Натаньягу их тоже не очень то и поддерживает) и / или с отказом от левой идеологии : многие «левые» принципы являются неотделимой частью от «правого» израильского мировоззрения — и светского и религиозного.
Дело в том, что а Израиле слова «левый» и «правый» значат не совсем то, что в остальном мире (где они, положим, тоже уже здорово перепутаны, но мы сейчас не про то). В Израиле «правый» — это тот, для кого существование страны ОДНОЗНАЧНО ВАЖНЕЕ, а «левый» — наоборот. Биби поселений не отдаст, потому что понимает их важность для выживания страны, значит — он правый. А Лапид чего хочешь отдаст за благосклонный взгляд Запада, и потому он — левый, и его приход к власти чреват для страны гибелью.
Ваше мнение понял: «обострение» .
Я с ним согласен, но я вижу ОГРОМНУЮ опасность если методы «диагностики» останутся на столько субъективными.
Интуитивно ясно, что поселения на «территориях» левым не нравились никогда, но когда именно началась пропагандистская кампания по объявлению именно поселений «главным препятствием на пути к миру» – сказать не берусь.
***********
Ну это просто: середина 70-х гг : Себастия и появление «Гуш эмуним» (поселенческая деятельность стала вестись в основном религиозными, на что Амос Оз изрек «у меня украли страну»); потеря власти Маарахом и осознание им необходимости быть внятной альтернативой Ликуду, чтобы вернуть власть; создание «Шалом ахшав»;
Между тем, А.Непомнящий в ФБ поделился интересной ссылкой:
«Один из идеологических столпов израильских левых А.Б. Йегошуа говорит, что идея «двух государств» умерла и призывает к созданию единой страны от моря до реки.
Фактически, он говорит о плане поэтапного суверенитета, выдвинутом Беннетом.
Трудно сказать, до какой степени изменение позиции Йегошуа повлияет на остальной левый лагерь. Но нет сомнений, что это крайне важное заявление, олицетворяющее степень кризиса левой идеологии.»
http://www.nrg.co.il/online/1/ART2/851/083.html
— Они же не хотели… Элла Грайфер
«… Не о том нынче спрашивают, белое оно или черное, а о том, в какую сумму обойдется черное белым назвать, и насколько дешевле выйдет, если – серым. Современные политики (не только левые и не только израильские) каденциями мыслят: выиграть ближайшие выборы, а там… мы будем посмотреть.
Во всяком случае, в середине девяностых, когда я историческую родину обрела, кампания была уже в разгаре.. хотя ежу понятно, что наличие/отсутствие поселений на перспективы мира с арабами влияет приблизительно как фазы луны…»
:: :: :: ::
ежу понятно, если теоретицки, то такого мира можно добиться, например, созданием автономной области (на территориях !) для защит-ников и защит-ниц всех халяв, для липовых «беженцев», наводняющих Страну, ненавидящих Запад и Восток, галут- кашрут, Сахнут-совланут. Для тех, кого «сионистской пропагандой заманили, обманули, недодали» и т.д. А что, будут города-побратимы Биробиджан и, к примеру, Зандобург-штетл. Такие же автономии можно организовать в США, Канаде, и, кажется, во всех ведущих странах ЕС. Легко… 🙂