Первое марта
Первое марта – день рождения моего внука Давида, ему исполнилось семь лет. Он встретил этот день в детском саду, где ему был устроен праздник. Совершенно случайно я попал на этот праздник. Я пришел забрать Давида домой, но попал на чествование Давида. Воспитательница играла на пианино, а дети стояли вокруг Давида и играли в давно известную детскую игру «Как на Давида именины испекли мы каравай». Так я совершенно неожиданно и для себя включился в эту игру и был выбран Давидом в число тех, кого он любит, что вызвало у детей веселое оживление. Конечно, Давид угостил своих товарищей по группе, после чего мы пошли отмечать его день рождения домой.
Второе марта
Второго марта у Давида в детском саду был праздник прихода весны. В мою задачу входило переодеть Давида в праздничную одежду и, по возможности, сфотографировать праздник. Когда я пришел, я увидел, что Давид уже сам переоделся. Мне осталось только подсказать ему, что рубашку надо заправить в брюки. Затем я приступил к фотографированию. Праздник прошел весело и интересно. На нем были традиционные персонажи российских детских праздников Баба-яга и Весна. Я сделал примерно 50 снимков, но «строгая комиссия» оставила из них около половины. Неплохой результат. Весь праздник длился примерно 1,5 часа, после чего дети переоделись и пошли на прогулку, а я доложил отцу Давида о выполнении его задания. «Спасибо! , — сказал он, — Вольно, можете быть свободным». И я поехал домой.
Пятое марта
Вечером пятого марта у нас был небольшой, преимущественно, семейный праздник. Почему преимущественно? Потому, что были приглашены также наиболее близкие нам приятели. Так на празднике оказались «дети разных народов» — евреи, русские, армяне, татары, грузины. Всего человек 20, в том числе 4 моих внука в возрасте от 1 до 14 лет. Праздник проходил недалеко от нашего дома в ресторане «Бахрома». «Питье шло чинно, никто не принуждал, потому что так приказал царь всем управляющим дома своего – чтобы поступали они по воле каждого» (Мегилат Эстер). Мы ели, пили, веселились и разговаривали. Участникам нашего застолья на шею были повешены шутливые медали, показывавшие, по мысли «сценаристов» праздника, самую сущность каждого. Моя медаль гласила «Лучший папа на свете. Идеальный образец для подражания. Мастер воспитания детей личным примером». Думаю, что авторы сей хвалебной и, безусловно, авансовой записи – мои дочки. Все были очень довольны, особенно кухней. Когда вынесли горячее – курицу и барашка, разделить на порции вышел сам повар. Он накладывал на тарелки, а официант передавал их гостям. Просидели мы недолго, всего несколько часов, так как маленькие дети устали, захотели спать. Мы пошли домой пешком, а более дальние гости поехали на машинах, нанятых или своих. Так закончился вечер, а с ним и рабочая неделя.
Замечательный репортаж! Как был бы в далёких временах на праздниках стрижки овец у патриарха Яакова.
Спасибо, дорогой Роланд! Хотели ли Вы сказать, что Вы от детских праздников также далеки, как от стрижки овец?
Какая-то сермяжная правда есть в вашей, дорогой Ефим, трактовке, но моя правда попроще: весенняя стрижка овец, согласно Т.Манну, собирала всю семью вместе, доставляя удовольствие и ощущение гордости старшему поколению. Чтоб так нам жить!
Спасибо, дорогой Роланд! Поздравляю всех женщин Вашего карасса с 8 марта!