Леонид Ветштейн. ПОД ЗНАМЕНЕМ МАРКИЗМА-ЛОРИНИЗМА

Так в моей жизни сложилось, что я вот уже почти полтора года живу под этим знаменем.
Сначала – о ЛОРИНИЗМЕ (по хронологии).
Этот «термин» образован от имени ЛОРИНА, принадлежащем известной живущей в Иерусалиме израильской поэтессе Лорине Дымовой, неожиданно вошедшей в мою жизнь через Интернет.
Мы познакомились с ней на сайте МАРС (Международная ассоциация русскоязычных сатириков Израиля). Мне уже доводилось писать об этом в своей книге «Дымовая завеса», где я ошибочно отнёс это знакомство к началу 2012 года, тогда как на самом деле это произошло в ноябре 2011-го, когда Л.Д. впервые откликнулась на мои шуточные стихотворные реплики, высоко их оценив. Как раз в это время у меня вышла книга «Бакбуким», которую я послал Лорине в Иерусалим. В результате Л.Д. сочла возможным рекомендовать меня в Союз писателей Израиля.^5F623816C571D3D409D94DC4065CC5A201CE5E9F50F3B29CB2^pimgpsh_fullsize_distr
Далее наши виртуальные отношения носили эпизодический характер, но в марте 2014 года, после того как я написал несколько иронических откликов на её стихи и поэтесса на них в свою очередь откликнулась, — у нас завязались стихотворные междусобойчики, совершенно неожиданно для меня ставшие книгой «Куртуазные диалоги» (Иерусалим, 2014).
Последовало и продолжение нашего литературного сотрудничества, что для меня в чистом виде диво, ибо стало главным делом жизни, заполнившим её до краёв.
Только что нами завершена новая книга иронических стихов.
Отсюда – ЛОРИНИЗМ.

Теперь о – МАРКИЗМЕ.
Ровно в то время, что началось у меня виртуальное литературное сотрудничество с Л.Д., волей случая попался мне в междугороднем автобусе по дороге из Хайфы в Ариэль пассажир по имени Марк. Он, как оказалось, меня знал. К тому же оказалось, что он недавно устроился на работу, где ему было предложено найти на вакантное место ещё одного человека. И прямо в автобусе Марку пришло в голову, что этим человеком мог стать я. Будучи смелым и решительным, соавтобусник немедля сделал мне предложение быть его коллегой по типично израильской работе, именуемой НИКАЙОНОМ.
МАРКПоскольку я был свободным от каких бы то ни было трудовых обязательств пенсионером, к тому же шибко нуждающимся в пополнении семейного кошелька, согласие моё последовало незамедлительно. Правда, я не был уверен в том, что сумею продержаться на новом поприще более трёх-пяти дней, ибо уже имел печальный опыт по аналогичному трудоустройству, но отчего же не рискнуть сызнова? Что можно потерять при этом, окромя своих цепей?
И я рискнул. Помогло то, что мой новый знакомый Марк поначалу мощно меня опекал, оберегая от грубых ошибок, а в дальнейшем неожиданно оказалось, что именно такая деятельность была истинным моим призванием. Я мало того что освоился с душещипательно сладостным наведением чистоты на отведённом участке фирмы «Verifon», но научился подходить к избранному делу творчески и, если хотите, с рационализаторским замахом. В дальнейшем сам Марк, давно освоивший сию трудовую стезю в Израиле, даже перенял у меня кой-какие новаторские методы.
С тех пор, то бишь с мая 2014 года, я уверенно никайонствую, благодаря случайной встрече в автобусе с пассажиром-ариэльцем по имени Марк.
Отсюда – МАРКИЗМ.
А в итоге МАРКИЗМ-ЛОРИНИЗМ!
Под этим знаменем и живу ныне.
А написал я об этом потому, что совершенно уверен в том, что являюсь единственным на белом свете человеком, живущим под ТАКИМ знаменем.
2.10 — 18.12. 2015

16 комментариев для “Леонид Ветштейн. ПОД ЗНАМЕНЕМ МАРКИЗМА-ЛОРИНИЗМА

  1. Дорогой Леонид!
    Советую Вам, как хозяину своего блога, удалить вашу любовную переписку с Инной. Будет лучше.

    1. Ну,что Вы, Ефим!

      Удалить — это, на мой взгляд, всё равно что струсить.

      Это не в моих правилах. Общественность должна знать о МАРАЗМЕ, МАРГИНАЛЬНОСТИ, о НЕГРОМКОМ ЧТЕНИИ наших стихов, чтобы «не распугать соседей». Это не грех сохранить на века.

    2. Е.Левертов: Советую Вам, как хозяину своего блога, etc
      ==
      Вообще-то, гость не должен «советовать» хозяину ?

  2. Довелось отрывки из первой книги прочитать. Те, что были на Исрагео. Простите, но есть в ней что — то маргинальное. Прочитав раз, к ним не хочется возвращаться. Эти куртуазные диалоги полный маразм.Читать их надо по скайпу друг другу. Причем тихо. Чтобы соседей не распугать.

    1. О, Инна!
      ТОЛЬКО человек с Вашим чувством юмора может назвать маразмом «Куртуазные диалоги».

      Я в своё время с большим трудом удержался от подобной оценки Вашей стихтоворной реакции на моё поздравление с днём рождения поэтессы Лорины Дымовой, назвав Ваш отклик всего лишь мерзостью (см. мою станицу на Фейсбуке).

      1. Да не было там ничего мерзкого. Просто каждый видит то, что хочет видеть. И насколько ему позволяет зрение.

        1. Инна, мы с Вами вряд ли можем решить, где мерзость (это моя оценка не столько Вашего отклика, сколько ПОСТУПКА), а где не мерзость. На Фейсбуке поддержали меня — ВСЕ, кто откликнулся, а Вас — НИКТО.
          Хотите, проверим и на этом сайте?

          1. Я ,в отличие от Вас, не нуждаюсь ни в чьей поддержке. Главное, что я знаю, что я написала. И что имела в виду. Там была игра слов, и не более того.
            Если Вам не хватило ч.ю. это почувствовать , это Ваши проблемы.
            Думаю, стоит прекратить перепалку, иначе мы выглядим смешно.

            Лорина Дымова прекрасный поэт. Я люблю ее стихи.
            Но именно «куртуазные диалоги» мне ужасно не понравились.

            1. И.К. » Лорина Дымова прекрасный поэт. Я люблю ее стихи. Но именно «куртуазные диалоги» мне ужасно не понравились…»
              Л.В. «На Фейсбуке поддержали меня — ВСЕ, кто откликнулся, а Вас — НИКТО.
              Хотите, проверим и на этом сайте?»
              ———————-
              И ошибётесь, коллега; никто — с маленькой буквы — разделяет точку зрения Инны, а «ВСЕ на Фейсбуке» — — то нам, всем «никто» — байдуже, т.е. — до фени.
              И прекрасный поэт Л.Дымова не хуже меня и Инны знает разницу между куртуазностью и пошлостью.
              Очень не хотелось писать об этом , думал, «рассосётся» как-то. Ошибся, однако.
              Всё больше и чаще пытаются на Блогах выдавать «шило за швайку». Не получится. Шило в мешке куртуазной болтовни не спрятать, а блогеры — не младенцы, прекрасно отличают плотника от столяра.
              Вы уж, господа, не взыщите, сами напросились.
              Шабат вам всем шалом. Мира и благо/блогополучия.

  3. Дорогой Леонид!
    Вот Вы пишете: «Последовало и продолжение нашего литературного сотрудничества, что для меня в чистом виде диво, ибо стало главным делом жизни, заполнившим её до краёв». Нельзя ли с этого места, пожалуйста, поподробнее?
    Никайонство — это, как я понимаю, новый мовизм, так? Запишите и меня тоже, пожалуйста!
    Мой искренний привет дорогой Лорине!

    1. Дорогой Ефим!

      Во-первЫх, благодарю за отклик на этот опус.

      Во-втОрых, подробности — в афишах!
      Скоро увидит Божий свет наша новая совместная книга с манящим названием «ШУРЫ-МУРЫ» (часть первая — ШУРЫ, а вторая — МУРЫ). Полагаю, что подробнее ответить невозможно. Относительно НИКАЙОНСТВА. Эту штуку растолковать сложнее. Хотя в тексте есть всё и даже больше. К примеру: «Я мало того что освоился с душещипательно сладостным наведением чистоты на отведённом участке фирмы «Verifon», но научился подходить к избранному делу творчески и, если хотите, с рационализаторским замахом». Сочту за счастье записать Вас в мои с Марком ряды. Привет Лорине передал немедленно и получил ответный для Вас!

      1. «Скоро увидит Божий свет наша новая совместная книга с манящим названием «ШУРЫ-МУРЫ» (часть первая — ШУРЫ, а вторая — МУРЫ). Полагаю, что подробнее ответить невозможно».
        —————————————-
        Спасибо! Шуры-муры — это вполне определенно. Дальнейшие подробности излишни. Получится масло масляное.
        Спасибо за запись меня в ваши ряды. При случае, я пришлю Вам неплохой анекдот на эту тему.

        1. «Кстати: вы обещали АНЕКДОТ! Жду.»
          —————————————————————-
          Ну, если Вы настаиваете.
          Подходит человек к своему коллеге и спрашивает: «У нас тут запись в кружок коллективного ctrcf*, вас записать?».
          — Да, а кто еще записан?
          — Пока нас трое: я, вы и ваша жена.
          — Нет, я так не согласен.
          — Хорошо. Значит я вас вычеркиваю.
          ——————————————————
          *Набрать в русском регистре

          1. Спасибо, Ефим.
            Славно.
            Если можно, меня,пожалуйста, не вычёркивайте.

Обсуждение закрыто.