Канонизация книг Библии была длительным процессом. В том виде, в котором мы видим ее сейчас, она содержит лишь незначительную долю всего литературного творчества израильтян, создававших свои произведения в течение более чем тысячи лет. Сами произведения при этом постоянно изменялись и редактировались, пока не приобрели ту форму, в какой мы читаем их сейчас. Имеется также много книг, по тем или иным причинам потерянных для нас, но упоминаемых в Библии. Можно предположить, что первым шагом к такой потере был постановка этих книг вне канона, включенные в Библию книги, поначалу не рассматривались как священные (кроме Торы). Книги, не вошедшие в библейский канон, превратились в книги-апокрифы. Таковыми стали, например, «Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова», «Книги Товита», «Книги Маккавейские». Одной из версий не включения этих книг в канон является предположение о позднем написании их – «с тех пор, когда дух святой покинул Израиль». Даже статус Торы как канона сформировался не сразу, и большинство ученых считают, что лишь во второй половине 5 века до н.э. она приобрела канонический статус. Вскоре после канонизации Торы сформировались и были освящены книги, относящиеся сейчас к «Пророкам» , а затем к «Писаниям». Можно предположить, что этот процесс был достаточно длительным и проходил он определенно сложно.