О разных кушаньях и пробках… Н. В. Гоголь, «Пропавшая грамота»

«Ну, это еще не совсем худо, — подумал дед, завидевши на столе свинину, колбасы, крошеный с капустой лук и много всяких сладостей, — видно, дьявольская сволочь не держит постов». Дед таки, не мешает вам знать, не упускал при случае перехватить того-сего на зубы. Едал, покойник, аппетитно; и потому, не пускаясь в рассказы, придвинул к себе миску с нарезанным салом и окорок ветчины, взял вилку, мало чем поменьше тех вил, которыми мужик берет сено, подставил корку хлеба и – глядь, и отправил в чужой рот. Вот-вот, возле самых ушей, и слышно даже, как чья-то морда жует и щелкает зубами на весь стол. Дед ничего; схватил другой кусок и вот, кажись, и по губам зацепил, только опять не в свое горло. В третий раз – снова мимо.

6 комментариев для “О разных кушаньях и пробках… Н. В. Гоголь, «Пропавшая грамота»

  1. Борис, сказанное Вами я воспринимаю ОТНЮДЬ [любимое словечко Егора Тимуровича Гайдара]не как критику, но как руководство к действию. Будем стараться — тем более, что тема и в самом деле безграничная.

  2. Виктор,
    А не вы не думаете добавить в вашу гастрономическую библиотеку что-нибудь из Рабле ? Или из Дюма — в «Трех Мушкетерах» есть пара описаний хороших обедов ? В «Тиле Уленшпигеле» так описывались колбаски, что первое, что я сделал в Голландии — это пошел в мясную лавку. Ну, несколько разочаровался 🙂 …

    1. Борис, вообще-то планы у меня… раблезианские. Но по состоянию на сегодняшний день уже настругано фрагментов на год вперед — из расчета одна публикация в неделю (чаще вылезать было бы нескромно)

      1. Виктор, прошу прощения. Конечно, вы сами знаете, что и как, и вообще, как говорил Чапек:
        «Критиковать — значит доказывать автору, что он не сделал этого так, как сделал бы я, если б умел» 🙂

  3. Виктор, читаю подборку с огромным удовольствием. Лев Николаевич-то ни хрена в еде не понимал — описывал тетку, которая эту еду принесла и т.д. А вот Гоголь был знаток первоклассный! Не оставляйте стараний, маэстро.

    1. Спасибо, Юлий, за добрые слова. Действительно, Лев Николаевич скорее занимался (как Вы справедливо только что заметили) описанием теток — и приносивших еду, и всяких других, в том числе и танцующих на балах. Николай же Васильевич уделял значительное внимание еде и процессу ее поглощения. К этому вопросу мы еще неоднократно вернемся — обещаю.

Обсуждение закрыто.