Всеволод Орлов 2

В связи с «Крокусом» снова выплыл наверх один из чрезвычайно тревожащих меня вопросов, на которые у меня пока нет четкого и недвусмысленного ответа.

Отовсюду говорят, что лидер группы «Пикник» Шклярский — не просто даже вата про «не все так однозначно» и «ах, хотелось бы мира, но раз уж начали, надо побеждать» (ненавижу такую сволочь), а убежденный рф-нацист, донатящий на «СВО».

И я опять подумал о том, как было бы классно, если бы зло было сплошь бездарным и пошлым, а добро — высокоинтеллектуальным и тонкочувствующим. И о том, что, к сожалению, это совсем не так.

Да, конечно, со стороны зла талантливого мало. Меня забавляет, что сопливая графомания Прилепина кому-то кажется литературой (впрочем, я никогда не понимал и почему подонок Лимонов, чьим эпигоном Прилепин является, кому-то кажется значительным писателем). О всяких прозаиках Садулаевых и поэтах Карауловых и говорить не приходится.

Но есть ведь, к примеру, Юзефович. Леонид Юзефович — писатель штучный, писатель добросовестный, писатель талантливый и стилистически, и по части вдумчивости, и по части умения найти неожиданную фактуру, и по части подать ее в неожиданном ракурсе.

А есть еще Бутусов, который, конечно, не пуп земли, но в рамках специфической синкретической бард-рок-культуры он величина очень немалая. Достаточно двух даже альбомов — «Титаник» и «Овалы», — чтобы было понятно, что это просто так списать нельзя.

Или, скажем, Лазарчук. Ему, конечно, помогал талантливейший мудак Быков местами, но среди чудовищной помойки российской фантастики Лазарчук — это просто очень хорошо, это даже значительно.
И все они фашисты. А, к примеру, довольно жалкий литератор Глуховский — с правильной стороны баррикад. И куча каких-то полуникаких актеров. И еще куча всякого с позиций искусства никакущего — тут мне сложно, т.к. не хочу перечислять и обозначать ничтожнество ничтожества из своих жалких чисто групповых интересов, признаюсь честно. Не то время, чтобы пинать пусть и бездарных, но в главном правых людей.

Я не могу решить, как с этим быть. В каких-то случаях просто: тот же Прилепин был литературным говном, еще когда дурак Быков везде тащил его пакость «Санькю». А какой-нибудь Проханов был е*анутым на всю голову всю жизнь. Или, скажем, блестящая Юнна Мориц просто съехала с катушек — это по текстам видно, там вопрос галоперидола или чем там теперь таких кормят. Но есть и посложнее расклады. Куда блестящее блестящая, чем Мориц, Новелла Матвеева, например, незадолго до смерти уехала в нацистские фантазмы «русского мира», и это уже больно всерьез.

Ну, «Пикник» не этого масштаба, конечно, явление в культуре. Не то, чтоб когда-либо был значим для меня в части интереса к их осмыслению действительности, но и серьезного противоречия никогда не вызывал. А вскоре после того, как я уехал из РФ навсегда, друг мой Сашка, который умеет безупречно находить идеальное выражение наших чувств в чужом творчестве, прислал мне ссылку на песенку, которую я привожу ниже. И это оказалась одна из песенок, которые я заслушал до дыр — настолько созвучно.

Вот с этим я не знаю, что делать. «Филэллином» Юзефовича побрезгую теперь, а с более простым, примитивным, но таким точным, так выражающим меня — с ним как?

 

Один комментарий к “Всеволод Орлов 2

  1. Всеволод Орлов 2

    В связи с «Крокусом» снова выплыл наверх один из чрезвычайно тревожащих меня вопросов, на которые у меня пока нет четкого и недвусмысленного ответа.

    Отовсюду говорят, что лидер группы «Пикник» Шклярский — не просто даже вата про «не все так однозначно» и «ах, хотелось бы мира, но раз уж начали, надо побеждать» (ненавижу такую сволочь), а убежденный рф-нацист, донатящий на «СВО».

    И я опять подумал о том, как было бы классно, если бы зло было сплошь бездарным и пошлым, а добро — высокоинтеллектуальным и тонкочувствующим. И о том, что, к сожалению, это совсем не так.

    Читать и смотреть дальше в блоге.

Добавить комментарий