Татьяна Федоткина. Валерий Леонтьев отмечает свой юбилей в Москве
«Артист и публика — как любовники. Иногда бросает он ее, иногда она — его, но по-хорошему они не расстаются никогда», — сказал однажды Валерий Леонтьев. Я сразу оценила высокую художественность этой фразы, но только сегодня осознала ее глубинный смысл. Свой юбилейный день рождения Леонтьев отмечает в Москве. В узком кругу друзей.
Почему не на сцене? «Жанр, на который я положил полвека не терпит дряхлости, — жестко говорит он, причиняя боль своей беспощадной честностью. — Я хочу только поблагодарить тех людей, которые поздравляют меня сегодня в Интернете, и все». Значимость артиста определяется не количеством публикаций в СМИ, не званиями и наградами, и даже любовь зрителя — это только мера славы. Значимость для истории выражается в том вкладе, который внес артист в развитие выбранного им жанра.
Леонтьев не просто внес значительный вклад, он вывернул свой жанр эстрадного исполнения наизнанку, это он — родоначальник шоу-программ в СССР. И, соответственно, в России. Это именно Валерий Леонтьев превратил песни советской эстрады в фантастическое действо, полное перевоплощений, света, невероятных декораций, работы сложной техники, обеспечивающей ему возможность летать, попадать под внезапно низвергавшиеся водопады, ходить по высоким мостам и обрушиваться вниз, мчаться по хайвеям, мгновенно исчезать с глаз зрителей, проваливаться в тайные люки, и появляться ниоткуда.
Леонтьев первый начал ставить песни как спектакли, сценически проигрывая их, сопровождая исполнение работой балета, И довел свои идеи до уровня мирового шоу. Он порвал стереотип отношения зрителя к артисту, став буквально западным «кумиром и секс-символом». Он приучил публику к тому, что артиста можно и нужно обожать и жаждать, а тот обязан эти страсти по себе отрабатывать, вызывая эмоциональный восторг.
Источник: газета «МК в Питере» № 13 (1622), Татьяна Федоткина.