Режиссер Роман Габриа: «О чем может заставить задуматься постановка в Театре им. Комиссаржевской пьесы «Месяц в деревне» Ивана Тургенева»
В пьесе интересный своей психологической изощренностью сюжет. Одновременно своей простотой и невероятной сложностью он порождает вопросы: как жить в такой ситуации разрушения семьи? В чем истинность самого понятия «любовь»? Как наши дети переживают происходящие в нас катаклизмы? Что есть средний возраст?
Сюжет «Месяца в деревне» глубоко проникает в человека. В нас. А там столько вариативности! Сюжет пьесы ни в коем случае не назидательный, а живой, даже спорный в своих сложных, триггерных событиях. Молодая Вера, Наталья, переживающая очевидный кризис, Аркадий, ее муж, намертво привязанный к материнской юбке, Большинцов, решившийся на женитьбу…
Все это дает широчайший диапазон ассоциаций и размышлений и для меня, и для зрителя во всех наших самокопаниях. Думаю, что борьба за личное пространство могла бы быть одной из главных тем, созвучных зрителю в зале. Как и чем защитить его? Какими средствами достичь независимости от своего эго, от коробки наших представлений о жизни и благополучии, от чужого мнения, барьеров фальшивой морали.
Безделье и скука — это социальные обстоятельства. Данность. Обеспеченная семья Ислаевых, либералы из «высших кругов», на месяц уезжают в огромный загородный дом: покой, комфорт, все условия. И при этом замкнутость друг на друге. Все это стало благоприятной средой для подгнивания. И для высвобождения неврозов и глубоко скрытых комплексов.
Источник: газета «Петербургский дневник» № 51 (3234), Роман Габриа, Сергей Соин.