Артист Николай Мартон рассказал о своей работе над спектаклем об Александре Вертинском

Артист Николай Мартон рассказал о своей работе над спектаклем об Александре Вертинском

Идея спектакля принадлежала мне, а делал спектакль молодой режиссер Антон Оконечников. Меня давно беспокоила поэзия Вертинского, а потом еще и песни.Это было очень страшно: драматическому артисту — и вдруг начать петь.Тем более так, как это делал Вертинский. Это не подвластно никому! Но сработало артистическое нахальство — я решился на это.

Мне очень помог Иван Иванович Благодер, замечательный музыкальный руководитель. Я люблю петь, но на сцене не пел. Разве что в 60-е годы в спектакле «Мария Тюдор» исполнял один романс. Но одно дело — романс, а другое — полноценный музыкальный спектакль. Так что запел я только с Вертинским.

Этот великий поэт до сих пор имеет влияние на зрителей. Они смеются и плачут, а я каждый раз во время спектакля заново переживаю с Вертинским все этапы его биографии. И самый трагичный из них — его возвращение на Родину после эмиграции. Ему все время отказывали, потом разрешили, и он подумал : все теперь будет хорошо, буду нести радость людям.

Но он существовал как будто в пустоте. Ни одной рецензии! Ни единой возможности издать свои произведения. Только спустя десятилетия после смерти стали издавать его книги. Трудно пережить это спокойно. Он растревожит любую душу, когда говорит о жизни, о любви и о человеке…

Источник: газета «Петербургский дневник» № 49 (3232), Николай Мартон.

Добавить комментарий