ДАВИД ГЕНДЕЛЬМАН

Израиль:

— Зависание в Газе. Сейчас действует четверть сил от количества задействованных на пике операции, ведутся местные зачистки, вопрос Рафиаха подвешен. Тема заложников по-прежнему тормозит и мешает нормально воевать, в чисто военном смысле разумеется никто бы не обсуждал перемирие на полтора месяца и возможность для ХАМАСа перевести дух во всех смыслах.

— Война идет уже пять месяцев, и ХАМАС по-прежнему надеется пропетлять и избежать полного разгрома. На переговорах по заложникам он выдвигает требования не временного, а полного прекращения огня, и вообще пока не чувствует себя припeртым к стeнке.

— США продолжают давить на Израиль и по гуманитарной теме, и по созданию палестинского государства как решения проблемы, и по теме «ХАМАС не представляет палестинцев», этот их курс с начала войны особо не изменился.

— На севере и Израиль и Хизбалла в основном держат уровень инцидентов на той же планке, иногда есть забеги за черту, но от большой войны пока удерживаются. Но бесконечно это длиться не может, особенно выселение около 80 тысяч жителей приграничной полосы, поэтому министр обороны заявляет, что мы предпочитаем урегулировать вопрос отхода Хизбаллы на север дипломатическим путем, но, если это не получится, мы вынуждены будем решать военным.

— Проблема дипломатического урегулирования в том, что Израиль может получить все минусы, а плюсы не гарантированы. От Израиля потребуется уступить спорные участки на границе, а Хизбалла даже если отведет подразделения Радуан на 10-20 км, это не решает проблему коренным образом. Основная часть сил Хизбаллы на юге это не мобильные отряды Радуан, а резервисты из местных жителей в деревнях, их никто отводить не собирается. А главная проблема — это военная инфраструктура Хизбаллы на юге: пусковые установки, склады вооружений, туннели, укрепрайоны в горно-лесистой местности и т. д.: даже в случае усиления присутствия войск ЮНИФИЛ либо ливанской армии никто не станет заниматься систематической ликвидацией этой инфраструктуры, а бойцы Радуан в случае надобности могут вернуться на границу на мотоциклах за полчаса. Поэтому дипломатическое решение это не совсем решение, но про военное решение надо еще раз и еще раз подумать в плане подготовки, война с Хизбаллой на порядок сложнее войны с ХАМАСом.

Украина:

— Россияне удерживают стратегическую инициативу и ведут наступательные действия на нескольких направлениях. Свой оперативно-тактический успех в Авдеевке они пока не смогли превратить в оперативный, но пытаются, ВСУ еще не сдали линию Бердычи-Тоненькое, вопрос, удержатся ли там либо откатятся западнее.

— На фоне нехватки боеприпасов и проблем с мобилизацией перспектива для Украины на данный момент неблагоприятная. Для каких-то мощных прорывов у россиян недостаточно вооружения и военной техники, но на такие оперативно-тактические продвижения типа Авдеевки их хватает, и они могут продолжать последовательно проводить операции такого уровня на разных участках. Это медленное продвижение, но это продвижение.

— В целом по отношению к войне как войне не на жизнь, а на смeрть Россия как государство себя показывает лучше, чем Украина, хотя казалось бы, должно быть наоборот. Раскручивание ВПК, мобилизация ресурсов всех видов и т. д.: в Украине по-прежнему во многих областях наблюдается подход «не больно-то и хотелось», несмотря на восемь лет ограниченной и два года полномасштабной войны. Если так продлится и дальше, ничего хорошего для Украины это не сулит.

— Сейчас в мире в целом уже консенсус, что баланс между штучным высокоточным и массовым тyпым оружием был нарушен в пользу штучного, потому что многие поверили, что больших войн уже не будет. Но российско-украинская война снова показала, что масса бьeт точность, а не наоборот, и даже гораздо меньшая по масштабам израильская война это тоже продемонстрировала. Поэтому по всему миру расширяют производство артиллерийских снарядов и других «тyпых» средств, но там проблема в темпах, сказать это быстро, а сделать это медленно. Россия берет часть у Ирана и Северной Кореи, но главным образом производит сама и расширяет производство, а Украина главным образом зависит от союзников, которые раскручиваются медленно. Но над Западом не так капает, даже если он выйдет на нужные объемы производства через два-три года, его это устроит, а для Украины вопрос, будет ли Украина через два-три года, где она будет к тому времени обороняться, с каких позиций и чем ВСУ будут выстреливать эти новопроизведенные снаряды и т.д. Темпы решают всё.

— Инициатива Макрона это вынос вопроса участия войск НАТО в плоскость обсуждения, «надо же что-то делать», это не значит, что вскоре какие-то войска куда-то реально пойдут. И там разумеется это вопрос в первую очередь политический, а не военный. Даже без связи с тем, что Европа чисто физически не может сейчас послать группировку, способную произвести какое-то серьезное изменение на фронте, главное это именно политический момент: прямое участие не каких-то там «советников», а открыто войск НАТО это то, чего НАТО всеми силами пыталось избежать, это возможная эскалация вплоть до ядерной, и целый ряд лидеров уже хором открестились: не будем посылать никаких войск. Но само поднятие вопроса «надо же что-то делать» это признание, что до сих пор было сделано недостаточно, поэтому если это подвигнет союзников на другие шаги, типа усиления раскручивания ВПК и усиления материальной помощи, для Украины это уже хорошо, тут уж не до жиру.

Один комментарий к “ДАВИД ГЕНДЕЛЬМАН

  1. ДАВИД ГЕНДЕЛЬМАН

    Израиль:

    — Зависание в Газе. Сейчас действует четверть сил от количества задействованных на пике операции, ведутся местные зачистки, вопрос Рафиаха подвешен. Тема заложников по-прежнему тормозит и мешает нормально воевать, в чисто военном смысле разумеется никто бы не обсуждал перемирие на полтора месяца и возможность для ХАМАСа перевести дух во всех смыслах.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий