Вчерашний репортаж израильского журналиста из Гааги

Это могло бы выглядеть совершенно по-другому: запрет высказываний на тему войны в Газе без одобрения руководства, создание четкого политического видения, значительное соблюдение военного законодательства и осуждение выражений подстрекательства и расизма — это лишь некоторые из шагов, которые могли бы помочь Израилю построить мощную защиту в Гааге
הדיון בהאג המחיש את הכישלון המדיני של נתניהו והקיצוניים | פרשנות
נדב איל, שליח ynet ו»ידיעות אחרונות» להאג
https://www.ynet.co.il/news/article/s1mzkitot
Нет смысла это отрицать: это был трудный день для Государства Израиль в Гааге. Один из самых тяжелых в политическом отношении дней с начала войны. И нет смысла отрицать другое: в определенном смысле Израиль уже проиграл эту борьбу, как только она началась. Даже если Аарону Бараку удастся (его приведение к присяге было захватывающим моментом, первым и последним за день) убедить других судей в том, что временный приказ издавать не следует, ущерб уже нанесен. И в самом существовании дискуссии, и во внимании СМИ. Вопрос, которым занимаются мировые СМИ: геноцид, совершенный Израилем, да или нет, является искажением реальности.
7 октября Израиль подвергся нападению. Ее граждан расстреливали, жгли, насиловали, похищали. Это был ужасный момент, потребовавший широкомасштабного военного ответа. Тот, который уничтожит армию Хамаса. Окончательно. Три месяца спустя глобальные дебаты идут о том, совершает ли Израиль геноцид. Это не успех.
На ступеньках суда стояли и обнимались два антисемита: Джереми Корбин, который был лидером Британской Лейбористской партии и был исключен из-за процветавшего в его партии антисемитизма, и Жан-Люк Меланшон, явный Ненавистник Израиля. Гости из Палестины и ЮАР. Яркая иллюстрация сути аргументов красноречивых юристов.
После целого дня споров в Южной Африке два крайних политика выглядели счастливыми. Палестинское телевидение взяло интервью у Корбина; Когда мой коллега из News 13 Гил Тамри попытался это сфотографировать, палестинский репортер отругал его. «Это эксклюзив!». Мы терпеливо ждали. Корбин объявил, что это важный день для палестинцев. Когда Тамри спросил его, почему важно, чтобы он сам был там, британский политик потерял терпение по отношению к наглым израильтянам. «Я ни перед кем не отвечаю за свои путешествия», — ответил он. Когда я перешел к своим вопросам, его терпение было таким же коротким, как и его отношение. Я напомнил ему о его печально известном заявлении о Хамасе, которого он называл «моими друзьями». «Блэр в то время тоже постоянно с ними встречался», — скулил Корбин, прерывая интервью и отворачиваясь, чтобы уйти.
Потом он почувствовал, что это грубо, поэтому повернулся и спросил, откуда я. Я ответил, что из «Едиот Ахронот» и Ynet. Я объяснил, что спросил о Хамасе, потому что против них ведется война. Он снова встрепенулся, заявив, что война убивает тысячи палестинцев. Я спросил, несет ли ХАМАС ответственность за войну. Корбин развернулся и ушел. Я последовал за ним и снова громко спросил: «Несет ли ХАМАС ответственность за войну?» Он не удосужился ответить. это естественно; это человек, который месяцами отказывался признать, что ХАМАС вообще является террористической организацией.
Я разговаривал с сотрудниками палестинского посольства снаружи здания суда, они были счастливы. В их глазах это был «большой день». День признания причиненного им зла. Мир, который «молча» стоит перед лицом израильских преступлений, внезапно преобразился. «Посмотрите на вчерашнее заявление Биби, — сказал один из них. — Гаага уже оказывает влияние. Это не просто разговоры».
В секторе Газа нет геноцида. Именно ХАМАС совершил массовые убийства и этнические чистки на границе с сектором Газа. Но Южная Африка представила изящный, красноречивый пример, полный фактов и цитат. Самым трудным вопросом в судебном иске о геноциде является доказательство намерения. Но не в случае с Израилем. Подробно были приведены цитаты заявлений депутатов Кнессета и министров правительства Израиля, начиная с премьер-министра. От Моше Саады до Ниссима Ватори, от Нетаньяху до президента Герцога — южноафриканцы не пропустили ни одного радикального заявления. Они перечислили число жертв среди палестинцев, погибших детей, эвакуированных больниц, разрушенной инфраструктуры. И тем не менее, в своей презентации они потерпели неудачу и не попытались затронуть самый критический момент: тот факт, что ХАМАС является террористической организацией, базирующейся среди гражданского населения. Разрыв между тяжелой и трагической войной и желанием «разрушить».
В конце концов, слушания в Гааге являются иллюстрацией политического провала правительства Нетаньяху и его крайних членов. Их неспособность поддерживать международный фронт в течение долгого времени, который поддерживал бы цели войны и средства для нее. Можно ли было этого избежать?
Можно представить себе другую, более ответственную реальность. Позвольте мне разобрать это:
Премьер-министр, который запрещает своим министрам высказываться по вопросам войны в Газе без разрешения. Точка. В частности, крайне правым министрам. Не только запрещает, но и увольняет тех, кто не соблюдает. «Мы находимся в состоянии войны, и послание должно быть единообразным».
Политический эшелон, который заранее принимает решение: допускать гуманитарные акции или нет. Если нет, то в качестве условия для возвращения похищенных необходимо заранее заключить политическое соглашение с США.
Предъявить Хамасу ультиматум: отказаться от власти и вернуть всех похищенных до начала войны в течение 24 часов. Нам уже был нанесен тяжелый удар, и мы были удивлены. Подобный ультиматум продемонстрировал бы миру, что, несмотря на этнические чистки и массовые убийства, совершенные Хамасом, Израиль хочет избежать кровопролития (в случае его капитуляции). ХАМАС скажет «нет», а Израиль будет основание [для применения силы] своим моральным требованиям освобождения похищенных.
Неоднократные заявления министров и премьер-министра о том, что война ведется не против Газы и ее жителей, а против ХАМАС. что Израиль пытается защитить невиновных в своих действиях. Они избегали подобных заявлений, поскольку они не пользуются популярностью у общественности.
Поддерживая четкое политическое видение: мы победим Хамас, вернем похищенных, поможем построить процветающую Газу для палестинцев, не принадлежащих к Хамасу. Американцы и остальной мир ждут «счастливого конца» истории Газы. Даже если этот счастливый конец нереален, лучше хотя бы стремиться к нему.
Немедленное осуждение высказываний типа «незадействованных нет».
Действия юрисконсульта правительства и генеральной прокуратуры против подстрекательства и расизма.
Значительное обеспечение военного поведения и дисциплины. Многие из материалов, представленных в Гааге, были сняты резервистами и другими лицами в секторе Газа, что является полным нарушением инструкций и приказов ЦАХАЛа. Хуже того: они иллюстрируют нарушения приказов. Умышленное уничтожение частной собственности внутри домов или магазинов является преступлением. нарушение военного законодательства. Есть ощущение, что ЦАХАЛ в значительной степени уклонился от этого, потому что «пушки стреляют».
И самое главное: война с Хамасом продолжается. Никаких существенных изменений в работе вообще. Полная оперативная свобода действий ЦАХАЛа в сочетании с юридическими консультациями. Попытка сократить число жертв среди гражданского населения, но не отказываясь от оперативных целей и не ставя под угрозу боевые силы. Мы будем делать ровно то же самое, что и делали, в оперативном отношении, — но проводить во всех остальном иначе.
Хамас должен быть побежден в военном отношении до конца. до последнего бункера. У нас нет другого выбора. И да, не исключено, что Израиль все равно пришел бы в Гаагу. Но если бы некоторые из поднятых здесь пунктов были реализованы (а некоторые реализуются сейчас, с опозданием), аргументы Южной Африки и палестинцев были бы намного слабее. Доводы Израиля были убедительными. Чтобы победить Хамас, нужны интеллект и хитрость, а не только сила. Что еще более важно, необходимо сохранить нашу справедливость и фундаментальные ценности, которые Государство Израиль приняло в борьбе с израильско-палестинским конфликтом.

2 комментария для “Вчерашний репортаж израильского журналиста из Гааги

  1. Сейчас перелистовал ТВ каналы (чем дальше, тем реже это делаю) и на 9-м («русскоязычном) канале мне крупно повезло — какой-то воинственного вида господин провозгласил:
    Пришла пора освободить Газу от арабской оккупации!!!
    И никто ему в студии не возразил.
    А потом будут возмущаться «Гаагой», антсемитизмом и пр.
    Хорошо, что можно переключиться на другой канал!

  2. Это могло бы выглядеть совершенно по-другому: запрет высказываний на тему войны в Газе без одобрения руководства, создание четкого политического видения, значительное соблюдение военного законодательства и осуждение выражений подстрекательства и расизма — это лишь некоторые из шагов, которые могли бы помочь Израилю построить мощную защиту в Гааге

Добавить комментарий