Давид Гендельман

— Если бы не война в Газе, то с таким уровнем инцидентов на севере большая война против Хизбаллы уже бы началась. И при всем желании сначала разобраться с Газой, где сейчас задействовано до трети сухопутных сил, и с американским давлением не открывать вторые фронты эскалация может дойти до того, что придется начать на севере, не закончив с югом.

— Полномасштабная война с Хизбаллой по сценариям генштаба возможна как отдельная, так и в рамках многотеатровой войны. Ракетный потенциал Хизбаллы на порядок превышает потенциал ХАМАСа, до 150 тысяч ракет, всё прикрыть от таких количеств невозможно, тем более если часть ПРО по-прежнему будет оттягивать на себя ХАМАС. Поэтому «Железный купол» будет вынужден вернуться к своей исходной задаче защиты в первую очередь аэродромов, военных баз, электростанций и других критических объектов военной и гражданской инфраструктуры, а полного прикрытия жилых районов различными системами ПРО, как мы привыкли, не будет. Поэтому по сценариям возможно до 300-500 yбитых гражданских в тылу в результате ракетных обстрелов. Наступательный ответ АОИ по сценариям тоже гораздо мощнее, чем в Газе, против Хизбаллы предусматривается до 3000 авиаударов в день, активные наступательные действия сухопутных сил в южном Ливане с целью yничтoжения военной инфраструктуры и личного состава Хизбаллы, плюс спецоперации в глубине. И помимо пoгибшиx в тылу по сценариям возможны до 700-1000 пoгибшиx солдат на фронте. Именно потому, что даже по планам война будет тяжелая, а жизнь может оказаться сложнее планов, такой войны до сих пор и не начинали. Но сейчас ситуация может привести к этому и без желания.

— Иран и Хизбалла усиленно думают на тему, стоит ли тратить Хизбаллу ради ХАМАСа и начинать сейчас большую войну, Хизбалла нужна как козырная карта на случай израильского yдaра по Ирану. Две авианосные yдаpные группы ВМФ США развернуты сейчас вблизи Ирана и Ливана соответственно, АОИ отмобилизована, внезапности нет, это не лучший момент. Но у них та же дилемма, что у Израиля: начать сейчас, когда часть сил АОИ занята в Газе, либо решить, что не надо, но тогда Израиль может заняться Хизбаллой после окончания операции в Газе. Поэтому пока они балансируют ниже порога большой войны, и все эти ежедневные инциденты на севере еще не перешли черту. Как сказал министр обороны Йоав Галант: «Если вы увидите, что мы бoмбим в Бейруте, значит Хизбалла перешла красную линию». И пока еще мы в Бейруте не бoмбим.

— Лазерная система ПРО «Световой щит» по плану должна достичь оперативной готовности в 2025, сейчас МО дало указание ускорить работы, но вряд ли мы увидим применение уже в ходе этой войны, а разошедшийся по интернету ролик якобы применения это на самом деле не оно.
— Цели «освобождение заложников» и «свержение ХАМАСа» противоречат друг другу и рано или поздно столкнутся. Если все эти вбросы о достижении той или иной сделки по заложникам станут чем-то реальным и действительно встанет вопрос о прекращении огня на несколько дней, как требует ХАМАС, то это мешает продолжению военной операции. Тактически это дает возможность ХАМАСу реорганизоваться и усилить атаки на статично расположенные подразделения АОИ, стратегически чем дольше остановка, тем сложнее потом возобновить полномасштабные действия, прежде всего в политическом и международном плане, у войны есть своя динамика. Это не значит невозможно, это значит сложно.

— Для реального выполнения задачи «свержение власти ХАМАСа и yничтoжение его военных возможностей» в идеале конечно нужно зачистить и южную часть сектора Газа, а не только северную. Но там помимо гуманитарных аспектов типа перегона обратно в руины или неизвестно куда всех этих масс беженцев с севера есть и чисто военный аспект: даже с севером до окончания еще далеко, пока разобраться бы с этим, а там и обстановка может измениться, вторые фронты, международное давление и т.д. Пока еще не выполнена даже ближайшая задача, последующая это потом.

— Воевать можно и зимой, нелетная погода и грязь мешают, но не критично, в январе 2009 наземная операция в Газе проводилась вполне нормально. Тут больше может повлиять гуманитарный аспект, палаточные лагеря беженцев в грязи и затоплении и т.д., а в военном смысле это не самая большая проблема.

— Заявления хуситов, что они будут атaковать израильские суда в Красном море: у них есть и ПКР, и БПЛА, и другие средства, и угроза вполне реальна. АОИ к ней готовится, израильский флот действует и в Красном море, и там же действуют сейчас и американцы, и меры принимаются. В случае надобности против Йемена можно применить и флот, и авиацию, и «кое-кого» еще, планы на это тоже есть.

— Запуск баллистических ракет хуситами по Израилю это совпадение интересов. Хуситов интересует активное участие в антиизраильском сопротивлении, у них «Cмepть Израилю» является официальным лозунгом, а иранцев, которые стоят за их ракетной и беспилотной программой, интересует также и проверка израильской системы ПРО, в частности Хец-2 и Хец-3. Что иранские ракеты сейчас пока летят из Йемена, а не собственно Ирана, это мелочи, а посмотреть на действие и противодействие это иранцам весьма интересно.

Один комментарий к “Давид Гендельман

  1. Давид Гендельман

    — Если бы не война в Газе, то с таким уровнем инцидентов на севере большая война против Хизбаллы уже бы началась. И при всем желании сначала разобраться с Газой, где сейчас задействовано до трети сухопутных сил, и с американским давлением не открывать вторые фронты эскалация может дойти до того, что придется начать на севере, не закончив с югом.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий