Карина Кокрэлл-Фере. ОЧЕНЬ ЧЕСТНО

За последние два года войн и конфликтов в прямом эфире напросились страшные, но честные выводы:

1. Коллективная ответственность в войнах существует де-факто ВСЕГДА, как бы де-юре от нее ни открещивались. Во время конфликтов человек исчезает, редуцируется, становится неважен, единственно важным становится только принадлежность к общности своих или к общности врагов. Это все.

2. Чувство мести за убитых родных неотменимо в войнах, оно существует де-факто, как бы де-юре от нее ни открещивались и ни старались отрегулировать в высоких кабинетах.

3. Начиная любую войну, никто не может ожидать «соблюдений законов войны» — это изобретение кабинетов и крайне редко соблюдается (или никогда). Война это и есть НАРУШЕНИЕ всех норм и законов. С таким же успехом можно «законодательно» ограничивать землетрясение или потоп. Это надо понимать тем, кто решается на войны. Потому что единственный страшный «закон войны»: или — ты, или —тебя и твою семью.

4. Когда начинается война, кончается гуманизм и снижается до нуля ценность человеческой жизни. Всегда. Везде. Любой. Какими бы словесами это ни вуалировали.

5. В истории войны заканчивались и мир сохранялся сравнительно долго только после дрезденов, берлинов, хиросим и нагасаки. То есть после тяжелой, страшной, кровавой ампутации раковой опухоли, породившей войну. Можно брезгливо от этого факта отворачиваться, но корреляция упряма…

6. Война не имеет выключателя «on–off». Пережитое на войне ДЕФОРМИРУЕТ всех, звереют все (даже следящие за событиями в прямом эфире!), никто не выходит из войн тем же и с той же психикой, каким и с какими в нее вошел. Поэтому можно, конечно, если вы законченный идеалист, но совершенно нереалистично ожидать от воюющих ангельских крыльев и белых перчаток. Это не «двойные стандарты». Это единый «стандарт» войны, самого нечеловеческого занятия людей.

7. Kаждому из нас надо быть готовым к тому, что начатая другими война, которой ты совершенно не желал, которую ненавидел и в которой ни минуты не был виноват, догонит и тебя. Возможно, самым неожиданным и опосредованным образом…

6 комментариев для “Карина Кокрэлл-Фере. ОЧЕНЬ ЧЕСТНО

  1. Это всё абстрактные рассуждения.

    Вот конкретная проблема: сейчас десятки тысяч гражданских палестинцев Газы собрались в больнице Шифа, под которой есть главные бункеры и туннели ХАМАСа.
    Гражданские палестинцы заявляют «мы не уйдем, чтобы не случилось».

    Но ради военной победы Израиля просто нет смысла их бомбить. Достаточно вполне гуманных способов: перекрыть электричество больнице (предварительно потребовав от неё эвакуироваться в заранее подготовленное безопасное место), использовать не-летальный «газ с ароматом скунса».
    И т.д. и т.д: у Израиля есть богатый опыт не-летального разгона «мирно протестующих» палестинцев.

    Кстати, именно такое «достижение военной победы наиболее гуманным способом» это и есть традиционное понимание «пропорциональности» из Женевской Конвенции.

    1. 1) И ещё: надо ясно понимать цель войны — конкретную и достижимую.
      Или таки будет первобытная форма войны: бесцельная и бессмысленно жестокая.

      2) Цель «лишить ХАМАС власти в Газе, уничтожить его военные ресурсы и сделать всё возможное для освобождения заложников» — это хорошая, конкретная и достижимая цель.
      Это и консенсус правых и левых израильтян (их спор продолжится, но ПОСЛЕ достижения этой цели) и одновременно это пошлёт нужный сигнал Ирану, Хизбалле и прочей джихадистско-нацистской нечисти (только ПЕРВЫЙ нужный сигнал, но в длинной дороге надо сделать первый шаг).

  2. По этой логике — все зверства оправданы, нет ни правых, ни виноватых. Все допустимо — и Бабий Яр, и Холокост. Зачем тогда был Нюрнбергский суд, существует Гаагский суд?

  3. Карина Кокрэлл-Фере. ОЧЕНЬ ЧЕСТНО

    За последние два года войн и конфликтов в прямом эфире напросились страшные, но честные выводы:

    1. Коллективная ответственность в войнах существует де-факто ВСЕГДА, как бы де-юре от нее ни открещивались. Во время конфликтов человек исчезает, редуцируется, становится неважен, единственно важным становится только принадлежность к общности своих или к общности врагов. Это все.

    2. Чувство мести за убитых родных неотменимо в войнах, оно существует де-факто, как бы де-юре от нее ни открещивались и ни старались отрегулировать в высоких кабинетах.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий