Илья Легостаев пересмотрел недавно фильм Сергея Соловьева «Нежный возраст»
К фильмам о девяностых годах почему-то относятся как к самим девяностым. То есть видят в них жуть и чернуху. Примерно так иногда характеризуют и картину Сергея Соловьева «Нежный возраст». Но критики очень заблуждаются. Ретроспектива фильмов Сергея Соловьева, ставшая на прошедшей неделе настоящим эфирным деликатесом, получилась не самой логичной.
Бриллианты из семидесятых и восьмидесятых лихо объединили с «Нежным возрастом», который лучше смотрелся бы в компании других, более современных, картин. Но хуже от этого фильм, конечно, не стал. Сейчас «Нежный возраст» — не только взгляд большого режиссера на девяностые годы, но и возможность вновь увидеть игру значительных артистов. Лавров, Гафт, Панин…
Никого из этих великих уже нет, как и самого Сергея Соловьева. Его сын Дмитрий, играющий в фильме главную роль, тоже умер в 2018 году от панкреатита. В целом все это картинки из прошлого, хотя их яркость с годами ничуть не потускнела. У Соловьева, опытного советского режиссера, получилось отреагировать на ту эпоху на удивление легко, хотя и как-то несколько цинично.
На героев «Нежного возраста» свалились жутковатые испытания, но трагедии Соловьев, словно фокусник, превращает в набор водевильных нелепостей, а мелодраму разбавляет фирменным сарказмом, хотя и иногда вперемешку с некоторыми непристойностями, но свой смех он то и дело топит в слезах.
Во времена, когда кино втискивают в чиновничий костюм и затягивают шею галстуком, сценарий, отредактированный лишь фантазией автора или режиссера, воспринимается как настоящая идеологическая провокация. Это посылает зрителю свой привет выдающийся мастер, который даже в непростое время считал уныние большим грехом и непременно смеялся над дураками.
Источник: газета «МК в Питере» № 41 (1598), Илья Легостаев.