Киновед Михаил Трофименков пишет о французском фильме «Король улиц»

Киновед Михаил Трофименков пишет о французском фильме «Король улиц»

Фильм Элиаса Белькеддара  «Король улиц» почему-то представлен как комедия, хотя и криминальная. Давно уже не питаем иллюзий относительно сегодняшнего французского нуара (криминала с «черным» настроем), но фильм о двух криминальных релокантах (мигрантах) поверг нас в тягостное уныние. По-французски слово la fraise означает и «сверло», и «клубнику». Зрителю предлагается несколько версий того, как один из главных героев обзавелся таким двусмысленным названием.

Но правда, как убедится зритель, еще хуже. Режиссер  Элиас Белькеддар приложил столько усилий, чтобы пробудить эмпатию к своему герою Омару (Реда Катеб), что любое изуверство должно сойти ему с рук. Что же, кто начал с «клубники», дойдет и до налетов на инкассаторские машины и торговли кокаином. Омар получит свои 20 лет строгого режима, но к моменту оглашения приговора сбежит на свою историческую родину и натурализуется там. А Алжир своих не выдает.

За Омаром последует и его напарник чисто галльских кровей Роже ( Бенуа Мажимель). Оправданный за недоказанностью состава преступления, он не бросит своего кореша и не вернется в Париж, а останется с ним на берегу Средиземного моря. Лучше бы вернулся: тогда бы не было кинокомпота из крови и кокаина. А так мы видим здесь попытку воскресить  мифологему  рыцарской бандитской дружбы.

Есть между нашими героями и разница. Омар — расхлябанный и неопрятный гопник, а Роже — основательный и хозяйственный качок. Но было бы лучше, если бы последний не «включал так часто Роберта Де Ниро», а следовал великой национальной традиции Жана Габена. Из такого бандитского дуэта, как у Белькеддара,  всегда можно выжать материал любой жанровой природы. Но наш режиссер попытался задействовать все драматургические регистры разом, что не получалось никогда и ни у кого. Не получилось и у него.

Источник: газета «Коммерсантъ» № 141 (7586), Михаил Трофименков.

Добавить комментарий