Илья Легостаев рассказывает о сериале Максима Пежемского «Закрыть гештальт»

Илья Легостаев рассказывает о сериале Максима Пежемского «Закрыть гештальт»

«Закрыть гештальт» спустя год после показа премьеры в потоковом онлайн-вещании (стриминге) все-таки показали в телеэфире. Некоторые реплики героев, конечно, подредактировали, а сериал превратили в шоу выходного дня. Сюжет сериала с говорящим психотерапевтическим подтекстом нисколько не устарел. Главный герой сериала — менеджер автосалона. В процессе ссоры с женой он случайно выпадает из окна 20-го этажа, остается живым, но теперь он видит призраков. Среди них и его умершие родственники, и совсем незнакомые люди.

Все эти люди с проблемным характером, очень наследили в земной жизни и теперь, чтобы попасть на небеса, им необходимо наладить отношения со всеми, кто был ими так или иначе обижен. Сценаристы любят наделять героев сериалов желанием разобраться в самих себе, а диалоги, в которых проскальзывает лексикон психологов, перестали быть приметой проектов для слишком умных. В  «Закрыть гештальт» заявленная в названии психология быстро превращается в социологию с блатными приколами, кухонным юмором и анекдотами средней степени бородатости.

Все же сериал напоминает нам не самого одаренного, но все-таки хорошиста в продвинутом классе. Статус сериала неожиданно оказался довольно высоким. На фоне комедий, сделанных по хорошо знакомым шаблонам, «Закрыть гештальт» радует продуманным кастингом и игрой артистов выше среднего уровня телевидения. Так Юлия Ауг в черном парике — прямо настоящая теща из кошмарного сна, а Федор Лавров способен сделать очередного телевизионного бандита не совсем типичным.

Александр Ильин-мл. и Денис Власенко, возможно,  не хватают звезд с неба, но тандем взрослого сына и призрак отца тянет сюжет как локомотив. Наконец, камео Павла Майкова добавляет в действие сатиру на киношное закулисье. Но были и трудности. Диалоги не так легко перевести в телеформат. Герой Власенко говорит после очередного пика в эфире: «Слово нехорошее, но приличной замены ему так сразу не найти». Подмечено, что в телевизионные рамки иногда не вписываются мысли, которые в жизни формулируются максимально правдиво. Но гештальт все-таки закрыли.

Источник: газета «МК в Питере» № 32 (1589), Илья Легостаев.

 

Добавить комментарий