«На озерах Казахстана». Музыка композитора А.Л. Локшина

«Что люди? что их жизнь и труд?
Они прошли, они пройдут…
M.Ю. Лермонтов

— Планируете ли Вы, А.А.Л., выслать в Портал «СЕМЬ ИСКУССТВ»
свой «Казахстанский СЫР», точнее — СЫР с Казахстанских озёр?
— Александр, мне раньше эта идея даже не приходила в голову…
Во-первых, русский вариант (без куплетов на плохом французском)
уже был опубликован и есть в открытом (бесплатном) доступе в интернете.
Кроме того, полная версия выложена на youtube.
Примерно 100%, что такой файл не возьмут.
Хотя сам я, конечно, хотел бы, чтобы эта публикация появилась в журнале
Е.М. Берковича. Еще больше я хотел бы, чтобы она появилась в том же виде,
что на youtube (т.е. вместе с музыкой)…
Вот и все мои соображения.
. . . . . . . . . . . . . .

И с п о л н и т е л и:
ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель и главный дирижер Михаил ГРАНОВСКИЙ
«На озерах Казахстана». Музыка композитора А.Л. Локшина
к одноименному фильму режиссера А.Згуриди (шестидесятые годы)
Видеоряд — рисунки из книжки сына композитора, А.А. Локшина
«Сыр в небе и другие сказки для детей всякого возраста.»

P.S.
https://sostoyanie.ru › biblioteka › proza › 259-fragment-iz-knigi-g-pomerantsa-zapiski-gadkogo-utenka-1998-g
Фрагмент из книги Г. Померанца «Записки гадкого утенка» (1998 г)
В поисках потерянного стиля
Глава Первая
В старые годы не было телефона, телевизора, даже керосиновой лампы, но был стиль. Потом появилось много необходимых вещей, а стиль пропал. Последним был французский классицизм: попытка общего стиля цивилизации. После его распада романтики потребовали от каждого неповторимой личной гениальности. Но где ее взять? Начались потуги – и пошлость. Флобер тратил целый день, чтобы продраться сквозь нее и написать одну страницу просто и выразительно… из этой каши насилу выбрались так называемые реалисты XIX века, начиная с Пушкина… Потом начались известные передряги – и оказалось, что общий язык одной школой не удержишь. Нужно общество, где на этом языке разговаривают: деревня для народного языка, «образованное общество» для языка Тургенева и Чехова.
С ликвидацией буржуев общий язык стал какой-то мочалкой.
Ленин сказал про Каутского: говорит, словно во сне мочалку жует.
Но Каутский писал еще довольно сносно. Вот если взять нынешнюю газету, статью, доклад – действительно мочалка. Жуется и жуется мочалка, и ничего не выговаривается. Как в кошмарном сне. Пытается человек заговорить, а языка во рту нет. Бормочет что-то под нос и сам не понимает…
то, что я написал в 1938 году о чувстве бесконечности, никто тогда не понял. Работу о Достоевском поняли один студент и два профессора. Словно бы я писал по-хеттски или на языке аборигенов Австралии.
…Чего же мне не хватало? Общества. Общества людей, перекликавшихся со мной. Разговора на равных – и не только с людьми, но с деревьями, с полями…
…Я думаю, что стиль – это установка на разговор с известного рода людьми. Расин мысленно обращался к придворному, Зощенко – к недовыговаривающим, выброшенным в культуру и с трудом ворочающим словами (…). Совершенно освободиться от усмешки над своим собеседником Зощенко не мог и даже не хотел (где-то в нем сохранилась ценностей незыблемая скала), но в то же время серьезно был убежден, что началась эра недовыговаривающих и надо учиться говорить на их языке; так что он и свои частные письма стал писать языком Зощенко. У Платонова другой язык, потому что другой собеседник, правдоискатель, выросший в деревне или на городской окраине и поверивший в революцию, как в Царствие Небесное; и автор сливается с ним совершенно, без всякой иронии… Напротив, Булгаков не желает разговаривать с Шариковыми и демонстративно хранит язык старого режима, звучавший в 20-е годы как белогвардейская провокация.
У каждого крупного писателя был свой стиль, то есть чувство собеседника

3 комментария для “«На озерах Казахстана». Музыка композитора А.Л. Локшина

  1. И с п о л н и т е л и:
    ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
    Художественный руководитель и главный дирижер Михаил ГРАНОВСКИЙ
    «На озерах Казахстана». Музыка композитора А.Л. Локшина
    к одноименному фильму режиссера А.Згуриди (шестидесятые годы)
    Видеоряд — рисунки из книжки сына композитора, А.А. Локшина
    «Сыр в небе и другие сказки для детей всякого возраста.»

Добавить комментарий