Борис Геллер (Израиль). К вопросу о…

Борис Геллер (Израиль). К вопросу о…
Заголовки научных, и не очень, статей, выпускаемых в СССР, зачастую начинались именно так. «К вопросу о расчете коэффициента поступательной диффузии молекулы тетраметилсилана в простых жидкостях методом ЯМР», «К вопросу о принудительной миграции перелетных птиц в местах активного городского строительства в Марийской АССР». Так что не будем ломать голову над тем, как именно назвать статью. Пусть, после буквы «о», каждый продолжит наиболее приемлемый для себя вариант.
Начнем с сегодняшней истории. Днем, по дороге в Иерусалим, меня подрезал ослепительно красный «Мерседес», не остановившийся на знак «стоп». Я успел лишь рассмотреть в открытое окно водителя – молодого араба, на лысо стриженного, с черной бородой – и познакомиться с современной арабской музыкой, так как машина унеслась вперед со скоростью ракеты «кассам». Обычное, ничего не значащее происшествие. Я
вижу их по десять раз на дню на шоссе Иудее и Самарии.
Через полчаса мы с женой приехали к месту назначения, Иерусалимскому Центру Музыки, на сольный дневной концерт подающего надежды молодого пианиста Набиля Хаика. Как понятно из имени, Набиль не китаец и не еврей. В набитом до отказа зале, концерт прошел очень успешно: Шопен, Барток, Лист.
На обратном пути, на Французской площади, увидели человек двадцать «женщин в черном», с плакатами «Долой оккупацию!». Эти богатые дамы из окрестных многомиллионных квартир раздражали пешеходов и водителей лет тридцать назад. Потом они надолго исчезли. Я, грешным делом, уже подумал, что перемерли. Ан нет! Вернулись на вахту. Свежий воздух, необременительная работа, хорошее питание, грамотное медицинское обслуживание.
Возможный читатель из Алабамы законно спросит: ну и что? Его коллега из Израиля лишь вздохнет, и полезет в холодильник за очередной бутылкой пива. Он знает, что ему с этим (этими) жить до скончания века. Ну, ладно, — мы. Но хотелось бы оставить внукам страну в нормальном, пригодном для жизни состоянии. Как написал поэт и бард Михаил Щербаков: «Мы
умрем, и черт бы с нами, а вот что случится с ними – совершенно неизвестно» (песня «Памяти всех»).
Итак, что делать с «врагом внутренним» и «врагом внешним». Враги внешние многочисленны, но понятны, и грядущая война с ними будет тяжелой, но, верю, победоносной. Есть, слава богу, в стране люди, которые в этом вопросе разбираются лучше меня. А вот враг внутренний? С ним что делать? Согласно Куприну («Поединок»), «Так то бунтовщики, студенты, конокрады, жиды и поляки!». В нашем случае, — левая «пятая колонна», то бишь «жиды», и арабы, считай – «конокрады с автоматами».
Я всегда говорил, и продолжаю это утверждать: суть нашей проблемы не в отношениях евреев с арабами, а в конфликтах евреев с евреями. Но если на выход из междоусобного конфликта есть, пусть мизерный, бесконечно малый, стремящийся к нулю, иллюзорный шанс, то с арабами – полный тупик, без надежды на любой исход, кроме летального.
Технически возможное промежуточное решение заключается в согласованном обмене территориями. Но ни один арабский лидер, если он хочет дожить до понедельника, на это не пойдет. Какой обмен, какие территории? Это все – наше, горы, пустыни и прибрежная полоса. И море тоже наше. Что ни говорите, а арабская непреклонность вызывает некоторое уважение. Невольно думаешь: вот, нам бы так.
Излишне обсуждать любое силовое решение. Оно не приемлемо не только с идеологической, но и с технической точки зрения. Покойный рав Кахане с возрастом впал в наивность, поясняя, что «армия посадит два миллиона арабов на грузовики и вывезет в Ливан». События последних месяцев в стране наглядно показали, что армия и полиция насквозь левые, что мировое вмешательство в наши внутренние дела велико, и что до
политического, экономического и военного бойкотов всего один шаг. В контексте сегодняшнего, перевернутого с ног на голову миропорядка, европейские страны и США сделают этот шаг не сильно заморачиваясь.
Вот страна, от гор и до Синая,
и торчит, в снегу, Хермона пик.
Я другой такой страны не знаю,
где, куда ни глянь, везде тупик.
С наступающим Днем Независимости, Израиль!

Один комментарий к “Борис Геллер (Израиль). К вопросу о…

  1. «Я всегда говорил, и продолжаю это утверждать: суть нашей проблемы не в отношениях евреев с арабами, а в конфликтах евреев с евреями. Но если на выход из междоусобного конфликта есть, пусть мизерный, бесконечно малый, стремящийся к нулю, иллюзорный шанс, то с арабами – полный тупик, без надежды на любой исход, кроме летального».

Добавить комментарий