Диляра Тасбулатова. Трудно быть Германом

 

Алексей Герман (старший) – явление для наших широт странное, экзотическое. Можно даже сказать – случайное: и это не общее место, а чистая правда. Порой пугающе откровенный, он сам рассказывал, что его не хотели, боялись рожать, ведь зачат он был в том самом 37-м, сами понимаете.  

 В России надо жить долго

…В этом месте можно было бы впасть в патетику (у нас тут, где насилие является обыденностью и нормой, такое любят) и накропать длинный пассаж, что гений всегда случаен, что он есть редкость, бриллиант в куче навоза, национальное достояние, хрустальная ваза, которую, как водится, не берегли и впопыхах чуть было не грохнули оземь.

Впрочем, почему, собственно, чуть? Можно сказать, грохнули – его, считай, дебют (первый фильм был снят в соавторстве), «Проверку на дорогах», — один из лучших не только у Германа, но и, не побоюсь этого слова, в истории мирового кино, — промариновали целых 15 лет. Положили, как говорят киношники, на полку, без права показа где бы то ни было – хорошо хоть не смыли с пленки, существовала ведь и такая практика…

Другой вопрос, что картина не то что не устарела, но еще и, как хорошее вино, «настоялась», но кто из жертв цензурного произвола заранее это знает? В начале семидесятых, на пике брежневского маразма, эта проклятая «полка» означала профессиональную гибель, по сути запрет на профессию, даром что режим был относительно «вегетарианским». От чего Аскольдову было не легче, по сути сломали жизнь человеку. Взялись было и за Германа — тоже могли, да отчасти и сломали, но, слава богу, не до конца. Как и Муратовой, 20 лет просидевшей в библиотеке и прославившейся только благодаря перестройке — как говорится, в России надо жить долго.

Читать дальше здесь:

https://story.ru/istorii-znamenitostej/lichnoe-delo/trudno-byt-germanom-/

Один комментарий к “Диляра Тасбулатова. Трудно быть Германом

  1. Диляра Тасбулатова. Трудно быть Германом

    Алексей Герман (старший) – явление для наших широт странное, экзотическое. Можно даже сказать – случайное: и это не общее место, а чистая правда. Порой пугающе откровенный, он сам рассказывал, что его не хотели, боялись рожать, ведь зачат он был в том самом 37-м, сами понимаете.

    В России надо жить долго

    …В этом месте можно было бы впасть в патетику (у нас тут, где насилие является обыденностью и нормой, такое любят) и накропать длинный пассаж, что гений всегда случаен, что он есть редкость, бриллиант в куче навоза, национальное достояние, хрустальная ваза, которую, как водится, не берегли и впопыхах чуть было не грохнули оземь.

    Впрочем, почему, собственно, чуть? Можно сказать, грохнули – его, считай, дебют (первый фильм был снят в соавторстве), «Проверку на дорогах», — один из лучших не только у Германа, но и, не побоюсь этого слова, в истории мирового кино, — промариновали целых 15 лет. Положили, как говорят киношники, на полку, без права показа где бы то ни было – хорошо хоть не смыли с пленки, существовала ведь и такая практика…

    Другой вопрос, что картина не то что не устарела, но еще и, как хорошее вино, «настоялась», но кто из жертв цензурного произвола заранее это знает? В начале семидесятых, на пике брежневского маразма, эта проклятая «полка» означала профессиональную гибель, по сути запрет на профессию, даром что режим был относительно «вегетарианским». От чего Аскольдову было не легче, по сути сломали жизнь человеку. Взялись было и за Германа — тоже могли, да отчасти и сломали, но, слава богу, не до конца. Как и Муратовой, 20 лет просидевшей в библиотеке и прославившейся только благодаря перестройке — как говорится, в России надо жить долго.

    Читать дальше по ссылке в блоге.

Добавить комментарий