Диляра Тасбулатова

24.02. 22 был страшным днем, но еще страшнее оказались последующие месяцы.
Понятно, как это было ужасающе, но я, как ни странно, даже не об этом, не о настоящем ужасе с той другой стороны.

У Кафки, если вы помните, в «Процессе» есть пространственные эксперименты, Йозеф К. вдруг понимает. что комната, помещение, куда он попал, искривилась. Превратившись в пространство зла.

Какой он (извините за причитания дуры-бабы) гений: потому что где-то в марте пространство вокруг меня тоже искривилось. Обычные люди, соседи, пассажиры троллейбуса и маршрутки, люди в метро, стали кафкианскими: в том смысле, как в фильме ужасов я видела их нутро. А там — черви. Даже не так — там было пусто, как в небытии. Потому что они говорили об обыденном. Как будто ничего не произошло.

Я пошла в магазин около своего дома и села покурить на красивой площадке, чистой и отчасти даже архитектурно изящной (камень, дерево). А вокруг бегали дети и болтали между собой мамаши — обыденно. Я начала сходить с ума — я специально стала всюду рыскать и прислушиваться и ничего, кроме погоды и бытовухи, не услышала. Я опять стала видеть сквозь них и видела, как пространство сужается, когда была в закрытом помещении.

Тогда я стала с ними разговаривать. Начинать с чепухи и постепенно как бы доискиваться. Что они думают. Они ничего не думали, и у меня опять перед мысленным взором поползли черви — одна тетка которая несла гадости, прямо как будто начала гнить на моих глазах.

В те дни я поняла Кафку, Пикассо («Гернику») и даже Дали (которого не люблю в принципе). Даже Босх мне показался чуть»жеманным», слишком наглядным.

Приходя домой, я постоянно рыдала, выла, как собака. Плакала, выла. И тут я поняла «Крик» Мунка.

Потом я решила не видеть их с ихними червями и пустыми глазницами. Я воспринимаю их теперь как плоские фигуры (ну как в магазинах или в аэропорту, где стоит вырезанная из картона стюардесса в человеческий рост).

Черви не то чтобы исчезли, просто я, не останавливаясь, иду мимо этих манекенов. Черви там, но я не фокусируюсь.

Их нет. Мое пространство и сейчас кафкианское — там никого нет. Кроме тех, кто не сгнил и не вырезан из картона. А тех просто нет. Как и страны.

Один комментарий к “Диляра Тасбулатова

  1. Диляра Тасбулатова

    24.02. 22 был страшным днем, но еще страшнее оказались последующие месяцы.
    Понятно, как это было ужасающе, но я, как ни странно, даже не об этом, не о настоящем ужасе с той другой стороны.

    У Кафки, если вы помните, в «Процессе» есть пространственные эксперименты, Йозеф К. вдруг понимает. что комната, помещение, куда он попал, искривилась. Превратившись в пространство зла.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий