Вторжение России в Украину резко изменило мир. Миллионы людей уже бежали. Новый железный занавес встает на место. Экономическая война углубляется, по мере эскалации военного конфликта растут потери среди гражданского населения. The Guardian пытается расшифровывать быстро меняющуюся ситуацию, особенно когда речь идет о нарастающем кризисе с беженцами и риске немыслимой эскалации.
Визит министра Обороны и Государственного секретаря США в Киев можно считать де-факто началом Третьей мировой войны. Первая мировая война началась на Балканах, но русофобия сейчас напоминает пропаганду доктора Геббельса. Пропаганда Геббельса включала воинственный антисемитизм и воинственную русофобию. В 1942 году была создана Украинская Повстанческая Армия (УПА), в 1943 году было подписано соглашение с Германией. По этому соглашению УПА вело войну против партизан, и обязалась охранять мосты и железные дороги. Германия со своей стороны, в случае победы, обязалась признать независимость Украины. В 1944 году была сформирована дивизия СС ГАЛИЦЫНА в составе Германии.
Очевидно если бы Байден не был избран президентом, не произошла бы война на Украине.
Ефим Левертов опубликовал статью «Маргарет Тэтчер. Как мы разрушили Советский Союз». (Из доклада Маргарет Тэтчер, США, Хьюстон, ноябрь 1991)
https://blogs.7iskusstv.com/?p=101310
«Советский Союз — это страна, представлявшая серьезную угрозу для западного мира. Если учесть огромные природные ресурсы СССР, то при рациональном ведении хозяйства у Советского Союза были вполне реальные возможности вытеснить нас с мировых рынков. Поэтому мы всегда предпринимали действия, направленные на ослабление экономики Советского Союза и создание у него внутренних трудностей. Советскому Союзу приходилось экономить на вложениях в сферу производства так называемых товаров народного потребления. Мы рассчитывали вызвать в СССР массовое недовольство населения».
«Вскоре поступила информация о ближайшей смерти советского лидера и возможности прихода к власти с нашей помощью человека, благодаря которому мы сможем реализовать наши намерения. Этим человеком был М. Горбачев, который характеризовался экспертами, как человек неосторожный, внушаемый и весьма честолюбивый.
Определенные усилия были направлены на создание Народного фронта. Большие споры среди экспертов вызывал вопрос о выдвижении Б. Ельцина в качестве лидера «Народного фронта». Однако состоялись соответствующие контакты и договоренности, и решение о «проталкивании» Б. Ельцина было принято. С большим трудом Ельцин был избран Председателем Верховного Совета России, и сразу же была принята декларация о суверенитете России. Это было действительно началом распада СССР».
Арчи Браун опирается на свою последнюю книгу, чтобы обсудить роль Маргарет Тэтчер в конце холодной войны, которая, как он утверждает, была более значительной, чем принято считать. В рассекреченных документах кабинета министров говорится о «новой политике» взаимодействия, которая будет осуществляться, но публично не объявляться. Тэтчер была убеждена, что пришло время для контактов на высшем уровне с восточной половиной европейского континента. В рамках новой политики она поехала в Венгрию в начале 1984 года, и в течение одного года министр иностранных дел Джеффри Хоу посетил все столицы стран Варшавского договора.
В июне 1984 года специально для Михаила Горбачева, занявшего второе место в партийной иерархии СССР, было направлено приглашение посетить Великобританию. Он прибыл в декабре того же года. Его обед и пятичасовая беседа с премьер-министром, а также последующие встречи с министрами, лидерами оппозиции и деловыми людьми в ходе напряженной недели придали огромный импульс новой политике взаимодействия. Чарльз Пауэлл, сменивший Джона Коулза на посту личного секретаря, сообщил, что премьер-министр была «в восторге» от визита. Тэтчер, не теряя времени, доложила о Горбачеве Рейгану на специально созванной встрече в Кемп-Дэвид.
Начиная с встречи с Горбачевым в декабре 1984 года, Тэтчер никогда не упускала возможности возобновить их диалог. На похоронах Черненко в марте 1985 года она значительно превысила время, отведенное ей на встречу с новым советским лидером, и сказала ему, что его визит в Великобританию был «одним из самых успешных за всю историю». Ее энтузиазм был таков, что чиновник министерства иностранных дел, прочитав заметку о встрече, заметил, что «у премьер-министра, кажется, нехарактерно подгибаются колени, когда она разговаривает с представительным господином Горбачевым». В то время это была нетипичная реакция МИД, но к 1989 году Тэтчер с еще большим энтузиазмом выступала за взаимодействие с быстро меняющимся коммунистическим миром.