комментарий 2. к статье «Этимологические причуды» иврита как древнего языка».

Леонид Цальман
11 Июль 2016 at 17:58

Уважаемая Инна! Спасибо за вашу запись и за то, что зашли в мой блог.

Скажу вдогонку к моему комментарию к вашей интересной статье «Этимологические причуды» иврита как древнего языка».
О такой важной теме можно рассуждать, только если вначале определиться с понятиями: слово-мысль-мышление.

Ещё: Да, считаю, рык животного и слово человека – понятия тождественные, оба результат мышления. Человек может рычать. Он животное. Здесь рык и слово – физическое действие по команде мозга через мысль. Рык – команда генетически вложена в мозг животного, она – рефлекс. Слово – результат человеческого мышления, определяемое мыслью. Но это приобретённый продукт человека.

Вы считаете: «Как возникает мысль, что такое мысль – сие нам неведомо». Почему? Ведь, согласитесь, можно сказать: Мысль – это результат мышления, то есть работы мозга.

Вот выражение, из в вашей статьи, «языковая мысль» – слово, есть глубокое и тайное понятие.

Древние мудрецы писали, что мир сделан словом. Слова библейского иврита, переводимые на русский язык как «говорить», «слово», «вещь», содержат только три буквы : «далет», «бет», «рейш». Бог говорит (на иврите «ли-дабэр») слово («давар»), и появляются физические вещи («давар»).

Разные понятия: духовное (слово) и материальное (вещь) определяются в иврите словом «давар». Причуда языка? нет – тайна.

Изменение в тексте предпоследнего абзаца от 20 июля, :

Древние мудрецы писали, что мир сделан Богом словом из ничего. Слова библейского иврита, переводимые на русский язык как «говорить», «слово», «вещь», «ничего»

содержат только три буквы : «далет», «бет», «рейш». Бог говорит (на иврите «ли-дабэр») слово («давар»), и появляются физические вещи («давар») из ничего («давар»)..

Share
Статья просматривалась 405 раз(а)

3 comments for “комментарий 2. к статье «Этимологические причуды» иврита как древнего языка».

  1. Инна Беленькая
    13 июля 2016 at 15:01

    Benny
    12 Июль 2016 at 15:01
    Уважаемый Леонид !
    С убеждёнными материалистами нет смысла говорить о «тайне»
    ___________________________
    Benni, вы меня не поняли. Я не отрицаю «тайны». Когда я отвечала на коммент Леонида, я имела в виду, что в науке дается объяснение, почему » давар» обозначает и «вещь» и «слово».
    Вообще, слово в древние времена носило провиденциальный характер в отличие от нашего времени. А трансцендентность, мистичность, вера в сверхъестественные таинственные силы — все это имманентные свойства человеческого сознания. И на это я делаю упор в своих статьях.
    А вы меня в материалисты записали…

    • Benny
      13 июля 2016 at 16:15

      Инна Беленькая : Benni, вы меня не поняли. Я не отрицаю «тайны». Когда я отвечала на коммент Леонида, я имела в виду, что в науке дается объяснение …
      ———
      Уважаемая Инна,
      Вы говорите о Науке, которая должна пытаться рационально объяснить, ЗАЧЕМ ЛЮДИ ПРИДУМАЛИ «трансцендентность, мистичность, вера в сверхъестественные таинственные силы» — а Леонид говорит о Религии или Мистике («Древние мудрецы писали, что мир сделан словом»), которая пытается ПОНЯТЬ ЭТИ ФЕНОМЕНЫ (по их мнению реальные) совсем другими инструментами.
      Нельзя смешивать эти инструменты, будет «балаган».

      Кроме того, в рамках науки нельзя смешивать «архаичность интеллектуальных способностей» с «архаичностью мировоззрения».
      Иначе тоже будет «балаган»: мудрецы Мишны и первобытные люди, знакомые с единственным языком из сотни слов будут иметь «архаичное мышление».

  2. Benny
    12 июля 2016 at 15:01

    Уважаемый Леонид !
    С убеждёнными материалистами нет смысла говорить о «тайне» — но впрочем и о том, что даже с материалистической точки зрения «архаический» период развития интеллектуальных возможностей человека закончился задолго ДО развития языка и тем более ДО развития письменности.
    Уже 3-4 тысяч лет назад люди на Ближнем Востоке были были прекрасно знакомы с городами и интеллектуально они были такие же современные люди как и мы — но у них были очень другие убеждения и взгляды на жизнь.

    Кстати, «паним» (иврит: лицо) и «пним» (иврит: внутренняя сущность) тоже имеют один корень.

Добавить комментарий