Можно ли брать интервью у маньяка Виктора Мохова?

Можно ли брать интервью у маньяка Виктора Мохова?

В.Познер. Виктор Мохов не маньяк. Если бы он был маньяком, то сидел бы в сумасшедшем доме. Он вышел на свободу, и значит, это уже нормальный человек. Теперь он такой же гражданин, как я, как вы, как и любой другой человек. У него можно брать интервью. Это право любого журналиста. В этом нет нарушения журналистской этики.

С.Боярский. Медиасообщество привыкло гнаться за рейтингами, а человек устроен так, что он будет осуждать, но все равно смотреть. Это интервью наберет много просмотров. Понятно, что оно может причинить боль потерпевшим и их близким. Мы должны спокойно обсудить, какие механизмы предложить, чтобы соблюсти права людей на информацию и оградить их от возможных негативных последствий.

Л.Беляева. В данном случае мы имеем дело с маньяком, который совершил страшное преступление, а теперь общается с журналистами и не покидает информационные каналы. Он не раскаивается и позволяет себе обвинять в чем-то своих жертв. Конечно, подобный контент вряд ли полезен, особенно для подрастающих умов.

В.Соловьев. Наша общественность возмутилась самим фактом, что дали слово человеку, который совершил преступление. Ксении Собчак, по сути, уже бесполезно что-то объяснять про этику. Ведь на самом деле вся ее деятельность — это не журналистика, а скандальный шоу-бизнес. Однако дело не в Ксении Собчак. Она просто воспользовалась лазейкой в законодательстве. Стоит говорить об изменениях в нем.

Источник: газета «Петербургский дневник» № 52 (2506), Алексей Мавлиев, Мария Мельникова, В.Познер, С.Боярский, Л.Беляева, В.Соловьев.

Добавить комментарий