Исторические реминисценции 10

Всего учеников Гилеля, самых близких к нему, насчитывалось около 80. Из них известны по имени только двое. Это Ионатан, сын Узиэля, и Иоханан бен Заккай. Первый перевел Пророков на разговорный в те времена арамейский язык. Случилось так, что один из учеников Ионатана бен Узиэль, чьи сыновья оказались людьми недостойными, передал все свое наследство учителю. Рабби Ионатан одну треть наследованного имущества продал, другую — посвятил Храму, третью — вернул обделенным сыновьям ученика. После этого к сыну Узиэля пришел Шамай с претензиями, что тот вернул часть наследства сыновьям ученика, тем самым, нарушив волю умершего.
— Хорошо, — ответил Ионатан бен Узиэль Шамаю, — Если ты можешь вернуть то, что я продал и то, что я посвятил Храму, значит, ты можешь вернуть и то, что мною подарено детям умершего.
Этой короткой фразой Ионатан объяснил Шамаю: продажа части имущества и жертвование другой части имущества Храму доказывает, что все это наследуемое имущество теперь принадлежит ему, сыну Узиэля. Но, если это так, то и третья часть имущества также принадлежит ему. И он вправе распоряжаться этой частью, как ему заблагорассудится. Вот он и сделал подарок сыновьям покойного от себя лично. Возвратом наследства это уже никак не может быть. Шамай только и мог сказать:
— Смело ответил ты мне Ионатан бен Узиэль, смело, и победил меня.
Рабби Ионатан умер неженатым и бездетным. На смертном одре он предрек, что каждый, кому не удалось обзавестись семьей, может прийти на его могилу и помолиться. Во все времена эта молитва дойдет до Всевышнего, и молившийся вскорости обретет желаемое. И неудивительно поэтому, что тысячи людей со всего мира приезжают к Амуке, усыпальнице рабби Ионатана бен Узиэля, чтобы попросить о супруге, о детях и семейном благополучии.

Репортаж 2013 г. (http://subscribe.ru/group/razumno-o-svoem-i-nabolevshem/4764737/)

Около 25-ти тысяч холостяков и незамужних женщин приехали в конце минувшей недели помолиться на могилу раввина Йонатана бен Узиэля в Амуке .
Как отмечает Исраэль Дери, осуществляющий надзор за святыми местами на севере Израиля, с каждым годом число паломников растет. Раввин бен Узиэль (יונתן בן עוזיאל) жил за несколько десятков лет до разрушения Второго Храма. Популярность Узиэля и его места захоронения здорово усложняет жизнь тем, кто следит за порядком на его могиле. В последние годы многие женщины стали оставлять на могиле рабби свои трусики, лифчики и другие детали интимного гардероба. Почему-то считается, что это повышает шансы на успех, при чем белье, обязательно, не должно быть стираным, с характерными признаками владельца.
Раввины уже неоднократно обращались к женщинам с просьбой прекратить разбрасывать белье на могиле, а если уж так необходимо — оставлять более целомудренные предметы гардероба.
Женщины вняли просьбе, и сейчас наиболее популярным «гостинцем» является головной платок. Однако трусики по-прежнему тоже оставляют.

Один комментарий к “Исторические реминисценции 10

  1. В последние годы многие женщины стали оставлять на могиле рабби свои трусики, лифчики и другие детали интимного гардероба. Почему-то считается, что это повышает шансы на успех, при чем белье, обязательно, не должно быть стираным, с характерными признаками владельца.

Обсуждение закрыто.