Кинокритик Сергей Ильченко и журналист Мария Мельникова назвали восемь киношедевров студии «Ленфильм»
«Чапаев» (1934). Это не только художественная история о легендарной личности, но и демонстрация того, как простой человек воспринимает идеи революции. Режиссеры Георгий и Сергей Васильевы заслуженно получили в 1935 году премию на I Московском кинофестивале.
«Золушка» (1947). Красивая музыкальная сказка Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро. Зрители увидели воодушевляющую историю о том, как добро побеждает зло. А песни, прозвучавшие в фильме, быстро ушли в народ.
«Дама с собачкой» (1960). Экраниация Иосифа Хейфица одноименного рассказа Чехова с великолепными актерскими работами. Ия Савина получила специальный приз на Международном фестивале в Каннах, а Алексей Баталов — почетный диплом премии «Юсси» в Хельсинки.
«Гамлет» (1964). Экранизация Григория Козинцева трагедии Шексира с Инокентием Смоктуновским в главной роли. Фильм получил награды на Венецианском фестивале, на фестивале в Лиме и был отмечен бельгийской премией «Фемина».
«Начало» (1970). Мелодрама Глеба Панфилова с двумя сюжетными линиями. Фильм о том, как простая ткачиха может превратиться в Жанну д’Арк. В главной роли — Инна Чурикова.
«Двадцать дней без войны» (1976). Военная драма режиссера Алексея Германа и сценариста Константина Симонова. В главной роли — Юрий Никулин. Реалистичная история о том, что войну выиграли не только фронтовики, но и те, кто оставался в тылу.
«Пацаны» (1983). Криминальная трагедийная драма Динары Асановой о перевоспитании трудных подростков. Главная проблема фильма — взрослые, которые самоустранились от воспитания детей.
«Последняя дорога» (1986). Кинодрама режиссера Леонида Менакера на основе биографии последних дней поэта Александра Пушкина. Эмоциональное исследование личности и таланта Александра Сергеевича.
Источник: газета «Петербургский дневник» № 39 (3222), Сергей Ильченко, Мария Мельникова.