Как солист театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Алексей Пашиев готовил партию вампира в одноименной опере («Вампир») немецкого композитора Генриха Маршнера

Как солист театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Алексей Пашиев готовил партию вампира в одноименной опере («Вампир») немецкого композитора Генриха Маршнера

«Мне и раньше приходилось сталкиваться с нечистой силой. Когда я работал в Большом театре это был, например, Леандр в опере Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». Пел я также Клода Фролло в опере Даргомыжского и Джанни Скикки в опере Пуччини. Эта тема меня особо не увлекала. Но жизнь иногда сталкивала с произведениями про вампиризм.

Когда я учу партию, я не слушаю записи коллег, которые это делали до меня. Не хочу невольно слизывать.  Хочу построить свой образ с чистого листа. У меня есть общее понимание материала, и я пытаюсь в него вникнуть. Я не оправдываю своего героя, как можно его оправдывать, даже если он пытается бороться с собой. В нашей постановке показаны муки существа, которого судьба превратила в вампира, в чудовище.

Но в моем герое есть еще остатки человеческого сознания. Стараюсь сделать так, чтобы в зале почувствовали ту боль, через которую он все это делает. Партия огромная, на немецком языке. Эта роль оказалась для меня одной из самых сложных. Когда ты учишь партию, то вникаешь в материал, работаешь с преподавателем над произношением. Главное — ты должен понимать, о чем поешь.

Особой морали у этой оперы нет. Есть персонаж — больной человек, которого забрали в ад до того, как он успел выпить кровь третьей невесты. То есть добро побеждает зло — редкий для оперы хеппи-энд. В своей работе я иду от характера персонажа, внутренней составляющей. В опере Маршнера есть элементы и комедии, и трагедии. Надо сыграть так, чтобы сидящим в зале было интересно».

Источник: газета «Петербургский дневник» № 241 (3181),  Алексей Пашиев, Марина Алексеева.

Добавить комментарий