Театровед Инга Бугулова рассказывает о спектакле Константина Богомолова «Вероника» в Театре на Бронной

Театровед Инга Бугулова рассказывает о спектакле Константина Богомолова «Вероника» в Театре на Бронной 

В афише Театра на Бронной появился самый «тихий» спектакль Константина Богомолова «Вероника». Кто-то уже посчитал постановку несколько затянутой и похожей на читку, но другие разглядели в ней трагедию, где каждое лишнее слово может обернуть все в фальшь. «Вероникой», по пьесе Виктора Розова «Вечно живые», Богомолов продолжает серию спектаклей — человеческих историй.

Константин Богомолов, вслед за своим предшественником Олегом Ефремовым, предлагает артистам и зрителям «тишину» — состояние человека задумавшегося, о котором можно сказать «весь в себе». Иногда паузы затягиваются и публика начинает ерзать и оглядываться: «Я чего-то не понимаю? Где-то что-то происходит?» Да, происходит — течет жизнь. Течет в зале и течет на подмостках. Течет жизнь, опаленная войной, для которой, как известно, мелки любые слова.

Богомолов ставит спектакль о том, ка война исподволь ломает тех, кто не на переднем крае, кто не видит ее воочию, но чувствует ее разрушительную силу. Вероника в исполнении Василисы Перелыгиной словно сломанная кукла — пустота во взгляде, ровные интонации, застывшее лицо и никаких эмоций. В противовес ей, Иван Тарасов в роли Бориса смотрится органично — уверенно-спокойная манера дается ему очень легко. А редкие вздохи и причитания свойственны разве что старшему поколению.

Режиссер сводит до минимума все рефлексии, лишает постановку пафоса, пытаясь приблизить зрителя к «чистому» переживанию — тому, что рождается в глубине и не зависит от заламывания рук, страстных признаний, криков и слез. Об умении видеть больше, чем своя частная жизнь, о способности к жертве, терпению как раз и призывает спектакль подумать нас сегодняшних.

Источник: «Российская газета» № 136 (9081), Инга Бугулова.

Добавить комментарий