Журналист Анастасия Житинская рассказывает о фильме «Треугольник печали»
Фильм шведского режиссера Рубена Эстлунда носит такое загадочное название. Треугольник печали — это область между носом и бровями, где кожа складывается в морщины, когда надо выразить гнев, грусть и другие, преимущественно негативные эмоции. Если мы хотим хорошо выглядеть, его надо расслаблять.
Сначала фильм развивается как гротескная комедия. Юноша отстаивает равноправие даже более рьяно, чем любая феминистка, а его девушка получает приглашение в круиз. И вот они, как Кен и Барби, оказываются на огромной, как «Титаник», яхте в «пластмассовом» мире — дорогие рестораны, модные показы, окружение богачей.
Смеяться над богачами — милое дело, пока цирк и фарс не превращается в трагедию. В какой-то момент перестаешь смеяться. После сцены, где корабль «тонет» в блевотине и фекалиях, а блестящие гости — грязные, заболевшие и беспомощные — сняты как беженцы: света нет, им в лицо светит фонарик — они со стыдом отводят глаза.
Треугольник поворачивается. К острову прибило лишь несколько богачей, руководительницу персонала, пирата и женщину-менеджера. Она-то и становится главной, она умеет добывать пищу и разводить костер. Теперь она может диктовать свои законы. Последние стали первыми, у кого есть блага — у того власть. Бывшие олигархи приходят к первобытному строю.
Источник: газета «Вечерний Петербург» № 26 (796), Анастасия Житинская.