Три товарища — 2

Три товарища — 2

Петербургский театр «Приют комедианта» готовит спектакль «Три товарища», в котором будут участвовать как драматические, так и балетные артисты. Название спектакля отсылает нас к роману Эриха Марии Ремарка, но в какой степени на содержание спектакля, действительно, повлиял знаменитый немецкий писатель?  На этот вопрос отвечает хореограф Мариинского театра Юрий Смекалов, выступивший сейчас как режиссер. Ниже я излагаю, что рассказал он о замысле спектакля корреспонденту газеты «Вечерний Санкт-Петербург».

В спектакле только отзвуки романа. Это совершенно новое произведение. В основе сюжета — истории трех балетных артистов, которые в конце своей танцевальной карьеры сталкиваются с непростыми испытаниями.  Сценаристу  Александру Цыпкину удалось сделать текст ироничным и трагичным одновременно. В «Трех товарищах» мы объединяем драматических и балетных артистов. У каждого артиста балета есть мечта — заговорить на сцене. Драматический театр сегодня все чаще работает с пластическим движением; поэтому драматические актеры у нас танцуют. Мы постарались соблюсти баланс, чтобы они все-таки больше работали со словом. Структура спектакля развивается от текста к танцу: мы проживаем историю каждого из товарищей сперва в диалогах, а кульминацией делаем танец. Истории наших героев основаны на реальных судьбах артистов. Зритель увидит, какие драмы и трагедии разворачиваются за кулисами, что скрывается за красивым фасадом балетного мира. После колоссального потрясения у трех товарищей остается выбор: либо принять состояние общей депрессии, погубить себя, либо начать жизнь заново.

Источник: газета «Вечерний Санкт-Петербург» №127 (477), Елена Добрякова.

Share
Статья просматривалась 150 раз(а)

Добавить комментарий