Катманду
Яков Соловейчик
Готов ли я уехать в Катманду?
Давно готов, как пионэр к салюту.
Романтики стремятся к абсолюту,
Но ищут лишь на жо… свою — беду.
Бежать от повседневности в Непал,
Прикинуться там шерпом ли, непальцем,
Пусть тычут все подружки в небо пальцем,
И шепчутся: «Откуда он упал?»
А я бы мирно жил себе в горах,
Плевал на Джомолунгму с Эвереста…
Единство время, действия и места,
Без пива, правда, свежего с утра.
Нет денег на поездку в Катманду…
Когда-нибудь пешком туда уйду!
————————————————-
Однажды, между прочим, на ходу,
Моя, теперь уж бывшая, подружка
Сказала мне:»Тебе я не игрушка.
Осточертел. Иди ты в Катманду.»
Желанье дамы для меня закон,
Особенно, когда она в запале…
Мой друг и ты окажешся в Непале,
Когда пошлют и очень далеко.
Не я один расстрачиваю зря
Здесь дни свои без смысла, по дурацки,
Вот, Коля Рерих тоже, говорят,
Сюда был послан как-то раз Блавaтской.
Короче, если нрав у дамы крут,
Слиняйте, или в Катманду пошлют.
———————————
В Непале — благодать и тишина,
Пейзаж, куда ни глянь, всё — поднебесный,
Духовно исцеляться и телесно,
Зовёт к себе романтиков страна.
Уставившись на горную гряду,
Ты можешь медитировать в палатке,
И «дым отчизны» (даже очень сладкий),
Унюхать можно, разве что, в бреду.
Желанье Дамы — вовсе не закон,
А дамино безумное желанье…
Тебя она отправит на закланье,
Огнём обдав, как сказочный дракон.
Коль Дама посылает в Катманду,
То, именно туда и не пойду!
Яков Соловейчик
———————
Непал счастливо избежал напалм.
В Непале по преданию авгура
Нет гурий, впрочем горы есть и гуру,
И к ним меж гор петлей ведет тропа.
Непопулярны ни мулла ни сура,
И днем с огнем там не найдешь попа,
Но есть монах. Приветливый, но хмурый.
Там вертикаль. И все там на попа.
Ах, да. Мы ж разговор вели про дам.
Нет приказанья их не ерунда,
И будет он удачник или лузер
Поэт пересекает Рубикон.
Желанье дамы для него закон
Конечно если дама эта — Муза.
Перешли к Непалу (с пропуском «не»).
А теперь, внимание, вопрос:
Неужто господа гусары не знают истинного смысла
«послания в Катманду»? Что-то не верится.
>Неужто господа гусары не знают истинного смысла
«послания в Катманду»? Что-то не верится.
Уважаемый Соплеменник. Некоторые виды обращения даже и в шутку позволены только между близкими друзьями.
Не могу сказать, что вы входите в их число. Поэтому с «гусарами» как-то не стоит. А уж тем более в моем блоге. Договорились? Если не договорились, буду вас безжалостно вымарывать. И вообще если хотите учить морали, до делайте это в стихах. По возможности в хороших.
Продолжение
***
На этом свете уйма адресов,
Куда идти не хочется, но надо,
Хотя и там нам вряд ли будут рады,
А если да – лишь парочку часов.
Но вскоре и оттуда нас пошлют!
Так что же, целый век блуждать по свету?
Куда податься бедному поэту?
В Непал нельзя. Не стоит и в Бейрут.
А коли так, то не такой уж грех
Плевать на Катманду, остаться дома.
Пускай сидит поэт с бутылкой рома
И сам в Уганду посылает всех.
>А коли так, то не такой уж грех
Плевать на Катманду, остаться дома.
Пускай сидит поэт с бутылкой рома
И сам в Уганду посылает всех.
Лорина, замечательные строчки. Вы придали проблеме философскую глубину. Я так не умею и поэтому написал что попало.
Да, очень трудно быть поэтом
Творишь весь день, как во хмелю
Тебя ж ругают, и при этом
Не в рифму беспощадно шлют.
И кстати место выбирают
Не то, в которое хотим,
Туда, где нас, заместо рая,
Ждет нежелательный интим.
Туда идешь зимой и летом,
Но вот в чем вижу я прогресс —
Пока что шлют одних поэтов.
Не ранят сердце поэтесс..
Готов ли я уехать в Катманду?
Давно готов, как пионэр к салюту.
Романтики стремятся к абсолюту,
Но ищут лишь на жо… свою — беду.
Яков Соловейчик
Я в Катманду нацелился ужо.
Как пионэр — пошлют и я пойду.
Но коли выбор — Катманду и жо..,
То я предпочитаю — Катманду.
Прочел про выбор — Катмаду и жо…
Такого б не желал врагу из мести.
Нет я признаться очень поражен
Так это что выходит — сразу, вместе!
Нет, вы вот тут немного намудрили
Ведь в строчке «и», а надо чтобы «или».
От ваших слов я чуть было не скис.
Но вам же отвечая в вашем стиле,
Я вам скажу, что вы неправ,Борис.
Тут можно «и» равно как можно «или».
Добрый день, Леонид.
Но если «и», конструкция должна быть «выбор из», а далее перечисление двух возможностей объединенных частицей «и».
У вас предлога «из» в строчке не было.
Впрочем, я не не настаиваю.
Борис, да я ж пишу шуткуя!
Точнее там не «и», а «иль».
Подкорректирую строку я,
Блюдя при этом слог и стиль!
Была б соблюдена идея,
К тому же подана свежо.
Короче: верен Катманде я.
А всё иное мне до жо…
Сей спор пора кончать пока не поздно
А то убьем друг друга наповал
Критиковал-то я вас несерьезно,
Я сам как как говорится «шутковал»
Не будем препираться до износу
Ведь мало кто с грамматикой в ладу
Куда важней найти ответ вопросу
Зачем поэт был послан в Катманду
Виталий, Александр премного благодарен. Александр спасибо за то, что обратили мое внимание на описки.
Завтра постараюсь написать что-нибудь рифмованное вам обоим в ответ.
Какой комар на дам напал,
Что шлют нас в Катманду, Непал?
Какая муха или шмель?
Какой резон, какая цель?
И что теперь? Словам тут верь их….
Ведь даже Коля…. Даже Рерих!
Хоть Рериха безжалостно послали
Он сам-то был доволен до предела
Во-первых, как красив закат в Непале.
Еще ему с Блаватской надоело.
В строчке Желанье дамы для закон, — пропущено — — «меня» — ? У Блаватской потерялось 2-ое «а».
Но это всё — семечки , совет же — полезен
и интересен , как и все Ваши стихи.
— — —
«Короче , если нрав у дамы крут,
Слиняйте, или в Катманду пошлют.»
— совет хорош ,
куда линять не ясно
желанья дам , увы ,
всегда — закон
в Канаде ли , в Непале
и даже Рерих сам
свои растратил дни
в горах , без Лены и в опале 🙂
А Рерих борматал в Непале:
«Нет вы на того напали».
Блаватской фотки слал с тех пор —
Он с девами на фоне гор.