Виктор Шендерович

Loading

Недавно случай свёл меня с молодой и вполне прогрессивной сторонницей позиции «все неоднозначно» применительно к ближневосточному конфликту. Не путинистка, не антисемитка, хорошее образование и всякое такое. Полное совпадение базовых ценностей — и именно поэтому, кмк, тут можно и нужно пытаться разговаривать (не с Шевченко же).

Так вот — в нашем коротком разговоре я, кажется, обнаружил точку, от которой ответы на вопрос «что делать» расходятся в разные стороны. Эта точка — понимание (мной и другими) или непонимание (моей собеседницей и другими «другими») мажоритарного устройства политики.
Победителю тут всегда достаётся всё!

Красное знамя было символом СССР, и, когда под этим знаменем побеждали Михайлов, Петров и Харламов, а Большой театр триумфально катал по миру «Лебединое озеро» — в политическом смысле всякий раз побеждало «ленинское Политбюро». Побеждало право Суслова и Ко давить танками чехов и истреблять афганцев.

Это не значит, что не надо было играть в хоккей и крутить фуэте — но это и не значит, что можно не понимать очевидной связи пропаганды флага (по самым прекрасным поводам) и последствий этой пропаганды!

Рейган назвал СССР «империей зла» и был прав — и существование внутри этой империи Харламова и Плисецкой совершенно не отменяло его политической правоты. Слава богу, на том повороте в рукаве у матушки-истории нашелся Михаил Сергеевич Горбачев, и (на том повороте) обошлось без военной катастрофы. Без чудовищных аналогов Дрездена и Берлина в 1945-м.

И вот, кстати, вопрос, на который не захотела (не смогла) ответить моя собеседница: кто виноват в «бойне №5», гуманитарной катастрофе Дрездена? Отмотав плёнку назад — что решаем силами мирового сообщества? Бомбим или нет? Там же люди! Надо же немедленно прекратить преступления американской военщины, это же геноцид несчастного немецкого народа!

Кривая усмешка в этом месте исторической экстраполяции означает безвыходность положения, отсутствие бескровного выбора. Увы, жителей Дрездена невозможно выковырять из-под власти Гитлера до уничтожения Гитлера. А для уничтожения Гитлера приходится бомбить немецкие города, населённые — увы — его заложниками.

Причём — не хочу сказать ничего хорошего про Гитлера, но руководству вермахта, видимо, просто не приходило в голову специально располагать военные объекты в школах и больницах, чтобы выйти потом с окровавленными немецкими детьми на руках под телекамеры сочувствующего мирового сообщества. На ВВС в ту пору работал Оруэлл, ну и вообще — в ту пору этот трюк бы не проканал.
Но времена изменились, информационная революция сделала мир не только прозрачным, но, как выясняется, и легко управляемым (кто первым встал, того и тапки). И для ХАМАСа именно этот замкнутый цикл (нападение — ответный удар — шоу с окровавленными детьми, которых ты сам подставил под ответный удар) является базовой технологией ведения войны с Израилем уже несколько десятилетий.

Т. н. «цивилизованный мир» давно сглотнул эту наживку. Так, писал я когда-то по тому же ближневосточному поводу, гроссмейстер, считающий на 10 ходов вперёд, вдруг допускает просмотр. Так умные дяди и тёти, рассуждающие про «колонизацию» и цитирующие Жижека и Хомски, оказываются почему-то не в состоянии просчитать самую банальную двухходовку. Не в состоянии уяснить как формулу: любой палестинский флаг, поднятый сегодня по самому гуманитарному поводу (в знак защиты палестинских детей, награждения палестинских журналисток, поддержки права палестинцев на свое государство) — это политическая поддержка ХАМАСа! Только и именно это.

Укрепление чудовищной власти ХАМАС, причём в первую очередь как раз над несчастными (безо всякой иронии) палестинцами. Легитимизация права варваров, уже в открытую, убивать, насиловать, отрезать головы и прилюдно праздновать это.

Гутерриш и Ко, умудрившиеся (после резни 7 октября!) сделать антиизраильскую повестку доминирующей в мире, — прямые подельники хамасовских убийц, и они в доле, разумеется. Моя милая «левая» собеседница и миллионы её прекраснодушных, чаще всего молодых, единомышленников по всему миру — увы, просто «полезные идиоты», которых используют втёмную совершенно цинично.

Бескровного выхода из сегодняшней ситуации уже нет и быть не может. Но вот срок власти ХАМАС над Палестинской автономией (а значит, и неизбежные под их властью жертвы среди мирного населения) можно было бы, конечно, сильно сократить — и сократить именно полной делегитимизацией ХАМАСа: ни доллара, ни слова поддержки!

Это же, разумеется, относится и к «Хизбалле» с мирным ливанским населением…

За прошедший год при желании ООН и Лиги арабских государств эту проблему можно было бы решить вполне. Но т. н. «цивилизованный мир» явно решает другие задачи — и продолжает настойчиво делегитимизировать Израиль, со всех сторон обложенный убийцами…

3 комментария для “Виктор Шендерович

  1. Лево-прогрессивные американцы резко умнеют, когда к огромному их изумлению им делают жёсткую травлю другие лево-прогрессивные американцы.

    Первых крайне редко удаётся переубедить до момента начала травли — но это довольно легко сделать тогда, когда вторые уже начали их травлю.
    Во время про-палестинских «протестов» в университетских кампусах США это уже произошло с про-израильскими лево-прогрессивными евреями: студентами и их родственниками.

    Если Израиль, дай Бог, продолжит игнорировать требования Байден-Харрис и побеждать, то скоро это произойдёт и с «все неоднозначно» лево-прогрессивными евреями Америки. Скоро, но не сейчас: пока ещё есть время. Сейчас время американцев выбрать себе президента — и время ПМ Нетаниягу принимать свои решения.

  2. Дежавю, к сожалению, давно выговоренное и на 100% убедительное для тех, кто и так убеждены.
    Нулевое воздействие на тех, кто нет, и это до безумися близкие люди.

  3. Виктор Шендерович

    Недавно случай свёл меня с молодой и вполне прогрессивной сторонницей позиции «все неоднозначно» применительно к ближневосточному конфликту. Не путинистка, не антисемитка, хорошее образование и всякое такое. Полное совпадение базовых ценностей — и именно поэтому, кмк, тут можно и нужно пытаться разговаривать (не с Шевченко же).

    Так вот — в нашем коротком разговоре я, кажется, обнаружил точку, от которой ответы на вопрос «что делать» расходятся в разные стороны. Эта точка — понимание (мной и другими) или непонимание (моей собеседницей и другими «другими») мажоритарного устройства политики.
    Победителю тут всегда достаётся всё!

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий