Катя Марголис (24 сентября)

Просто две фотографии.

Такой должно быть мирное сентябрьское утро мирного европейского(или любого другого) города.

А вот такой оно становится (а для многих остановится навсегда ), когда рядом находится агрессивная империя, которая использует свои (точнее, чужие, тоже по большей части захваченные) ресурсы, чтоб убедить весь мир, что ей неписан закон, ибо она великая и таинственная…

Ну ок, с этим самозванным величием начали хотя бы разбираться. А в чем, собственно, таинственность? В чем эта тайна? Что ей скрывать? — попробуйте задать этот вопрос своим западным собеседникам, которые будут душить Вас в объятиях и признаниях в любви к русской душе, литературе и кинематографу, и Вы немедленно увидите на их лице резкую перемену—поволоку какирукой снимает, а на ее месте проступает плохо скрываемая смесь растерянности и раздражения: люди не любят, когда их выковыривают из скорлупы привычных клише и создающих иллюзию определенность мира защитных представлений. И они начнут Вам рассказывать, что недаром так много страданий выпало на долю героев русской литературе и народа, а, когда Вы их спросите, не боятся ли они элементарно за собственное будущее, за детей, за свои дома в конце концов — не опасна ли сейчас эта таинственная и великая им лично, они будут что-то лепетать, что России просто в очередной раз «не повезло» с очередным дядей во главе. Который там оказался непонятно как и непонятно как столько времени там остается, когда все вроде бы против. Не в этом ли мистическая «таинственность» ?

Сначала главное было не злить дядю и не переходить какие-то воображаемые (самими же западными политиками придуманные для собственного спокойствия) «красные линии».

Теперь красную сменили на прекрасную. Прекрасная Россия будущего, которая почему-то каким-то образом должна прорасти на нынешней крови и геноциде и отрицании прошлых и ответственности и за то, и то за другое. На соучастии, сокрытии и декорировании его культурой и разговорами. Ну и, конечно, «деколонизацией» кавычках». Это тоже наряду со многими другими типичный маркер.

А ведь, подумала тут, что наряду с лексикой, блатной феней, жизнью «по понятиям» и гулагизацией всея Руси это же тюремная, криминальная практика высмеять, выдать за сумасшедших (впрочем, это и раньше было — перечитываем внимательно «Горе от ума»), «опустить», подвергнуть остракизму, маргинализировать, представить остальному миру неумехами, фриками, лишить субъектности, не давать голоса…

(Вы хоть раз слышли политиков российских региональных движений, национальных активистов и представителей национальных меньшинств, скажем, на канале Михаила Ходорковского, например? Или на страницах «Новой газеты Европа» Кирилла Мартынова (недаром он же и один из руководителей «Свободного» университета, сделавшего все, чтоб не допустить проведение и набор на наш курс «Россия и деколонизация:введение»). Зато там регулярно появляются материалы Латыниной, Азара и других авторов, которые говорят от себя за других. И занимаются последовательной дискредитацией деколониальных движений.

Нас пытаются таким образом убедить, что их нет.

Так всегда поступали колонизаторы— говорить за , а не с, пользоваться своими ресурсами чтобы блокировать доступ, создавать тот имидж дикарей, в котором заинтересован колонизатор для сохранения своей власти, влияния и контроля над ресурсами, не давать нигде голоса, а потом говорить миру: видите, у них нет голоса, нет представительства, мы говорим за них слушайте нас, мы старшие, мудрые, цивилизованные…

Просто и старо, как мир.

Но, увы, работает.

Поэтому повторю и вынесу из вчерашнего комментария.

Империи — это анахронизм. Они обречены. Законы истории неотменимы. А вот насколько активно Путин сейчас, или Яшин, или последователи Навального, или кто-то еще в «прекрасной России будущего «с демократическими институтами», которые будут все равно временными передышками между агрессиями (ибо корни таких институтов в принципе не могут прорасти на почве с не проработанным прошлым и непризнанными преступлениями и геноцидами) будут сопротивляться вектору истории, это вопрос не конечного итога, а цены.

Посмотрите на фотографии разбомбленного дома в Харькове. Представьте себя под этими завалами прямо сейчас.

Сколько можно транслировать банальную ложь о якобы неминуемых междоусобицах, когда центр агрессии находился и находится в Москве в головах россиян, выходцев оттуда, где бы они ни находились.

Почему почти любой прогрессивный и очень антивоенный российский оппозиционер при словах «демонтаж империи». «деколонизация «или «самоопределение» начинает тут же буквально говорить путинскими мемами? Дистанция от яшинской «величайшей трагедии» возможного распада России до путинского «распад СССР стал величайшей геополитической трагедией» стремится к нулю, как и их прежние призывы «не унижать россиян», а уж если речь заходит про защиту памятников, русской культуры и языка, то здесь высказывания Пу от цитат оппозиционных политиков и деятелей культуры.ру отличить и вовсе невозможно.

Сколько еще человеческих жизней будет заплачено за агрессивное невежество, апологию зла, мифологию вместо истории и маниловщину как «плохих», так и «хороших» россиян и их недополитиков? Сколько еще мир должен ждать провальных экспериментов — под названием «перестройка», «оттепель» или вот теперь «когда умрет Пу» или «прекрасная Россия будущего», пока в прямом эфире под российскими авиабомбами и ракетами обваливаются дома с живыми людьми?

Сколько еще должны заплатить украинцы? А сколько черкесы, ингуши, чеченцы, якуты, буряты, тувинцы, калмыки, башкиры или же грузины, литовцы, эстонцы, латыши—за этот по сути дела геноцидальный шантаж —именно шантаж—с российской ядерной кнопкой в прямом доступе у империи.

Это и есть безусловная угроза мировой безопасности. Реальная, а не воображаемая. Именно поэтому нарративы «хороших» и бомбы «плохих» —кровные братья.

Именно поэтому нынешняя война в Украине не эксцесс, а печальная закономерность. И якобы «антивоенная» реакция на нее, отказ что-либо пересматривать— от границ до представлений— тоже ее часть.

Это война агрессивного имперского прошлого и соответствующего сознания против естественного вектора свободы и самоопределения —настоящего и будущего.

Или без «и».

Настоящего будущего.

Именно о нем пойдет речь на огромном международном форуме Normandie pour la Paix с участием экспертов и депутатов европарламента, на котором меня в эти дни позвали выступить, чтобы рассказать о своем видении (и это прерогатива художника), о нашем курсе «Россия и деколонизация: введение» (напоминаю, завтра последний день подачи заявок на участие— пишите на: decolonisationru@gmail.com) и в целом о деимпериализации и деколонизации России как одном из возможных путей этого настоящего будущего как гарантии справедливости и мировой безопасности, в котором нет места агрессивным империям и имперским нарративам, которые всегда неизбежно конвертируются в ракеты.

Демократических империй не бывает. Это оксюморон. Насилие, иерархии, дискриминация и подавление заложено в самой природе империи. Империи питаются ими.

Зло нельзя реформировать. Его можно только победить.

И в Нормандии, где простираются сотни и тысячи могил солдатов союзников, убитых в сотнях и тысячах километрах от собственных домов, которые они тем не менее только так и защитили, это знают и помнят последние 80 лет.

Never again is NOW.

Один комментарий к “Катя Марголис (24 сентября)

  1. Катя Марголис (24 сентября)

    Просто две фотографии.

    Такой должно быть мирное сентябрьское утро мирного европейского(или любого другого) города.

    См. первое фото в блоге.

    А вот такой оно становится (а для многих остановится навсегда ), когда рядом находится агрессивная империя, которая использует свои (точнее, чужие, тоже по большей части захваченные) ресурсы, чтоб убедить весь мир, что ей неписан закон, ибо она великая и таинственная…

    См. второе фото и читать дальше в блоге.

Добавить комментарий