Андрей Никулин (28 сентября)

The Insider:

По закону о запрете «пропаганды чайлдфри» в школах перестанут говорить об абортах, а в СМИ и интернете — рекламировать контрацептивы. Привлекать смогут даже за обсуждение тяжелых родов. Об этом The Insider рассказали юристы

На этой неделе в Госдуме начали рассмотрение законопроекта о запрете публичной пропаганды чайлдфри, или, как еще называют это явление депутаты, «идеологии бездетности». Защита «от информации, пропагандирующей отказ от деторождения» ставится через запятую сразу после запрета пропаганды педофилии. Законопроект не содержит никакой конкретики о характере такой «чайлдфри-информации».

Под действие «резинового» закона (https://theins.ru/news/274901) попадает не только реклама контрацептивов, но и разговоры между мужем и женой, обсуждения собеседников в метро, рассказ женщины о тяжелых родах или постродовой депрессии, обсуждение проблем выхода из декрета и даже принятия обета безбрачия из религиозных побуждений.

Под действие закона частично попадает католицизм латинского обряда, в котором духовенству запрещено иметь семью и детей, а также православное монашество (представителями которого являются в том числе все епископы РПЦ). Однако, по словам юриста, священнослужителям беспокоиться, скорее всего, не о чем.

*********************************************

Николай Митрохин:

Сегодня очередной вечер иноагентов. Но очень, интеллигентный. Фельштинский, Генис, Урушадзе, Эткинд, прекрасная компания, практически философский пароход, правда, уже давно отплывший от неласковых берегов бывшей Родины…

**********************************************

Посмотрел, наконец, многострадальную, скандальную и известную «Айту» — что вам сказать.
Похоже лучший и самый яркий, со времен быковского «Дурака» фильм про Россию и о России, пусть и снятый на якутском языке.

Отмечающий все больные точки и больно же по ним бьющий — но не чтобы собрать кассу, а указать на них. Чтобы дать возможность проработать проблемы и излечить их.
И нежелание системы обращать внимание на болевые точки, наоборот желание залакировать сложности и забыть про них прямо указывает на ее неизлечимость. Мы не хотим видеть сложности, переживать их, думать про них и пытаться их как-то проработать. Все прекрасно, все замечательно и нужно продолжать жить зажмурившись.

«Вы все русские на одно лицо» — «Вы все якуты на одно лицо». Кто может быть главным подозреваемым в мерзком преступлении — конечно «понаехавший», вот только не из далекой азиатской губернии, а из Воронежа. И в Якутии его разрез глаз демонстрирует, кричит, что он чужак не меньше, чем раскосые глаза где-нибудь подо Псковом.

Россия — огромная страна. Сам это понял не сразу, а только когда на протяжении пятнадцати лет проехал ее почти всю, с запада на восток и с севера на юг. Когда встречал деревни, где по русски не говорят и регионы, где сложно найти русого и сероглазого соотечественника.

Россия — многонациональная страна и ничто это так явно не демонстрирует, как кинематограф — вроде бы твой, где те же пейзажи, надписи, периодически проскакивает мат или слово «заява» — но говорят по иному, правда продолжая думать схожим образом.

Россия — страна накопившая стресс и фобии, которые некуда слить, нечем изжить и убрать из сознания. Потому и события, происходящие в далеком якутском поселке вполне можно переснять в поселке тверском или нижегородском. Просто заменив национальность агнцев и козлищ.

Оттого и нужно проживать, проговаривать проблемы, снимать фильмы, смотреть фильмы, обсуждать их, понимать, взяв ролевые модели с экрана — что можно, а что нельзя, что правильно, а что нет. И те, кто замалчивают разговор просто продолжают бить по национальному единству, провоцируя рознь и взаимное непонимание. Которые в итоге выплескиваются не в словах, а в действиях.

Глядя на фильм становится понятно, насколько далека новая конституционная формулировка про «государствообразующий русский народ» от реальности. Что можно ехать сотни, а то и тысячи километров по своей стране и не услышать ни одного русского слова. Кроме, конечно, исковерканного русского же мата.

Единственное, что нам всем подходит — это «многонациональный народ России, объединенный общей судьбой». С общими травмами, проблемами, сложностями, которые преодолеть можно только вместе. Поняв, в чем мы разные и в чем мы едины.
Но именно об этом разговор и запрещается.

**********************************************

Москва опять при сборке ближневосточного паззла решила выбрать арабскую версию.
Чуть ли не в пятый раз — зато стабильность))

И стабильно вместо картины великого геополитического успеха из кусочков мозаики собирается ж..па.

Предупреждали же брать израильскую версию, а еще лучше — не лезть в регион, заниматься своими делами.
Но нет, мол сами с усами, борьба с западным империализмом, американским гегемонизмом.

Ну ок… И опять ж..па.
С другой стороны с сердечным другом по фамилии Насралла иной части тела ждать было бы странно.

****************************************

Израиль уничтожил всё руководство «Хезболлы» за последние несколько месяцев. В живых остался лишь один из 17 офицеров — Абу Али Рида. Он организовывал диверсии в Израиле и разрабатывал сценарии нападений на позиции израильской армии, заявили в ЦАХАЛ. @ejdailyru

***********************************************

Интересно, скоро ли ждать в Москве улицу или площадь им. шейха Хасана Насраллы?
Для друга дорогого не пожалеем адресных табличек и местных жителей…

По бульвару Бокассы пройду на сквер Амина, и переулком Хусейна, переходящим в улицу Наджибуллы выйду на площадь Насраллы!

Зато как звонко, скрепно и исторично будут звучать адреса!

*********************************************

Если кто-то сейчас заявит, что знает, что теперь произойдет в Ливане в частности и в ближневосточном регионе в целом, то он либо гений, либо, с большей вероятностью — некомпетентен.

Гибель Хасана Насраллы, о которой уже можно говорить с 90% вероятностью, означает как минимум конец шиитской организации в том виде, в каком мы ее знаем. При нем Хезболла стала не только мощной военной, но и политико-экономической силой, проросшей практически во все сферы ливанского общества и, фактически, захватившей изрядную часть контроля над самим государством. Создавшей внешнюю сеть влияния, от соседней Сирии, до шиитских общин Африки и Латинской Америки. Ставшей, особенно после успешного участия в сирийской гражданской войне, серьезным региональным игроком.

В регионе, где существенная часть договоренностей между разными группами и кланами осуществляется лично на уровне их лидеров, выбытие из игры фигуры масштаба Насраллы практически неизбежно будет означать, что все прежние обязательства и обещания обнулены — передел сфер влияния и интересов. Тем более, что цепочка преемственности внутри Хезболлы, похоже, разорвана и выбита существенная часть руководства. Сама организация остается существовать, пусть и в ослабленном, но грозном виде, сохранилась очень существенная часть политического и военного актива, но и связь, и управление очевидно нарушены. И как они будут восстанавливаться в ситуации и внешнего израильского давления, и вполне вероятной борьбе разных групп за неожиданно освободившиеся посты — никто не знает.

Решат ли ливанские христианские, суннитские и друзские кланы отыграть по крайней мере часть жизненного пространства, которое последние два десятка лет шиитская организация планомерно захватывала или страх новой гражданской войны окажется сильнее? Расколется ли ливанская шиитская община, которую Насралле удалось практически полностью подчинить своему влиянию или нет? Решат ли местные арабские политики и бигмены сократить иранское влияние в стране, воспользовавшись шансом? Попытается ли вмешаться снова в этот процесс Саудовская Аравия, в свое время поставившая на суннитский клан Харири? Что будет делать сирийский президент Башар Асад?

Слишком много вопросов без ответов. Остается наблюдать и понимать, что конструкция, выстраиваемая и укрепляемая почти три десятка лет усердным, прагматичным и, одновременно, фанатичным шейхом трещит по швам. И только чудом удастся сохранить все его наследство и избежать отчаянной конкурентной его дележки.

Пока можно констатировать только единственный факт — вчера Израилю удалось очень серьезно компенсировать репутационные потери, которые он получил после прошлогодней хамасовской атаки. И еврейское государство в очередной раз доказало последними действиями своим арабским, и не только, соседям, что оно остается региональным военным и технологическим гегемоном, которого очень опасно сбрасывать со счетов и игнорировать.

*******************************************

Ершовизмы:

Ну и по поводу перспектив российского образования.

Их можно описать так: служи, рожай или плати.

*****************************************

В администрации Томска потребовали демонтировать памятные столбы с именами расстрелянных на холме Каштак. Первые пять столбов с фотографиями репрессированных и датами расстрела установили 22 сентября.

Как пишет «ТВ2. Новости Томска и Сибири», там в XX веке было расстреляно около девяти тысяч человек. Среди них поэт Николай Клюев, философ Густав Шпет, князья Александр Голицын и Михаил Долгоруков и княгиня Ольга Урусова.

«В случае невыполнения требования, Ваш, самовольно размещенный объект будет демонтирован в установленном законом порядке», — говорится в тексте. Постановление подписано консультантом отдела контроля застройки и землепользования администрации Ленинского района Ахтямовым Камилем.

Демонтировать столбы необходимо до 11 октября. @ejdailyru

*******************************************

Вот даже интересно, а самого Насраллу или хамасовцев когда в последний раз осуждали?

МИД РФ осудил убийство лидера «Хезболлы» Хасана Насраллы.

«Израильская сторона не могла не осознавать такую опасность, но пошла на подобный шаг — на убийство ливанских граждан, что практически неизбежно спровоцирует новый всплеск насилия. Таким образом, на нее ложится вся полнота ответственности за последующую эскалацию».

***********************************************

«РБК:

Ученые РАН описали «негативные образы» России в учебниках стран СНГ

Ученые ИНИОН проанализировали образы России в учебниках истории стран СНГ и государств Ближнего Востока. Они пришли к выводу, что в основном в учебниках постсоветских стран Россия представлена как колониальное государство.

Похоже, что начинается очередной плач на тему того, как нас обижают бывшие «младшие братья», не желающие в своих исторических учебниках признавать добро, щедро раздаваемое им из Москвы вперемешку с «ценными указаниями» и лучами свободы и прогресса.
Брошу и свои пять копеек.

Насколько помню советские учебники, не много в них встречал не то, что позитивных, а даже нейтральных слов в адрес поляков, некогда владевших обширными пространствами Украины, Беларуси, да и самой России. Владевшими ими, правившими там, худо-бедно строившими города, дороги, усадьбы и промышленные объекты. Да и оборонявшими их от татар и того же Тевтонского ордена. Про битву при Грюнвальде советские историки не могли не написать, но она терялась в сравнении со значительно меньшим по объему, зато «нашим» Ледовым побоищем.
В основном исторический экскурс ограничивался рассказами о том, как «братские народы» стонали под гнетом «польско-литовского панства».

Да и про туманные берега Балтики, где упомянутый уже Тевтонский орден создал из лесистого и болотистого побережья богатую и развитую Восточную Пруссию, в последствии ставшую Калининградской областью тоже не особенно писали. Разве что про «гнет псов-рыцарей над местными славяно-балтийскими племенами».

Не припомню рассказов о «позитивном влиянии» Османской империи, владевшей веками практически всем черноморским побережьем. О плюсах иранского владычества в Армении, Азербайджане и Дагестане, о вкладе центральноазиатских империй в развитие региона, рост торговли, наук, искусств, урбанизации и сельского хозяйства.
О том, что до Петербурга на этом месте стоял шведский город Ниена и что Выборг, вместе с окружающими землями, был так же застроен и обустроен скандинавами.

Картина вообще и тогда, через призму советской оптики, и сейчас получается очень простая.
Есть «МЫ», а есть другие народы. Одни стонали под гнетом злых и алчных властителей и мы пришли их «освобождать», чтобы потом у них же и остаться. Конечно ради их пользы и на правах старших братьев. Другие пребывали во тьме невежества и ненужной им свободы. Их мы тоже освобождали, правда не от чужеземных угнетателей, а от них самих. Чтобы так же, оставшись, по братски управлять там.

Ни одного кейса, где рассказывались бы позитивные моменты из досоветского прошлого из истории «братских республик», вспомнить не получается. Как, кстати, в царское время не поощрялось писать о радостях существования до прихода эмиссаров Российской империи.

В принципе ничего удивительного. В мировой истории вообще не принято прославлять кого-то, кто был и правил до тебя, разве только ты не пытаешься вывести от этих предшественников свою родословную или речь идет о дальних и туманных объектах, вроде Римской империи.
Так что не могу ни осудить, ни защитить практику составителей исторических книг у наших соседей. Она просто есть, и она обычна.

Но могу ответить, что и советы давать им, как писать свое собственное прошлое — не стоит. По крайней мере до тех пор, пока мы сами не начнем показывать пример исторического беспристрастия, прямо, без прикрас и максимально честно обратившись на собственную историю.

*******************************************

Чуть не пропустили главную новость дня!

Россия подписала соглашение с Буркина-Фасо о неразмещении первыми оружия в космосе.
Теперь можно выдохнуть и расслабиться. Буркинафасольные ракеты и ударные космические платформы нам не грозят!

******************************************

Родное отечество сейчас похоже на женщину, проведшую два десятка лет своей жизни с мужем — социопатом и манипулятором. Со стертою в прах волей, выжженным хитрыми трюками сознанием, выученной беспомощностью, не способную уже ни бежать, ни защититься.

Подсознательное понимание, что что-то не так перемежаемое попытками подольститься к мучителю. Который давно уже увлекся другими делами и женщинами, оставляя жену за собою как ресурс, что денег, что обедов и ужинов, что просто для периодического, ради развлечения прокручивания ее нервов.

 

Добавить комментарий