Анатолий Несмиян (28 сентября)

Очередная техногенная катастрофа в Дагестане имеет ту же причину, что в целом и по всей стране. Просто Дагестан продвинулся на этом пути дальше, поэтому катастрофы в нем чаще и страшнее.

Невозможно одновременно кормить до несварения желудка знать и развивать страну. Либо одно, либо другое. И пока местные или федеральные нобили будут обжираться, страна и регионы будут хоронить людей в таких и многих других катастрофах.

Алчность не имеет границ и ее невозможно как-то ограничить. Ее можно только пресечь. И административно, и культурно, и ментально. Но если она есть — нет и не будет ничего другого.

В стране есть ресурс. Даже сейчас, после чудовищного по своим масштабам грабежа последних тридцати лет. Его достаточно, чтобы запустить процесс вначале восстановления разрушенного властью, а затем и развития. Но для этого нужна другая правящая страта, которая будет поставлена в условия самоограничения. К нынешней вопросов нет — она полностью себя дискредитировала, ни при каких обстоятельствах ее представители не смогут участвовать в восстановлении и развитии. Нет и одной причины предполагать, что эти люди к этому способны.

Поэтому выбор достаточно понятен — или они и прилагающиеся к их правлению бесконечные катастрофы и смерти, или другие. Другие, кстати, тоже не панацея — но это шанс. С этими шансов ноль, нет никакого смысла даже рассматривать вопрос в плоскости «ну давайте дадим им еще попробовать».

*************************************

Все-таки первоначальная информация о гибели вождя Хезболлы была верной. О ней заявлено официально армией Израиля. Вместе с Насраллой убита практически вся верхушка командования южным фронтом Хезболлы, так что прямо сейчас управление боевиками на границе с Израилем явно нарушено.

Важной здесь является реакция Ирана. У руля сейчас реформаторы, и в их интересах ослабление КСИР, чьей прокси-структурой и является Хезболла.

Внутренние иранские балансы сильно перекошены захватившим слишком большую власть КСИР, который по отношению к государству играет откровенно дестабилизирующую роль.

Так что будут произнесены гневные слова, это обязательный ритуал, но вот последует ли что за ними — это вопрос.

*****************************************

Израиль примерно за полтора месяца истребил все высшее руководство Хезболлы. Вместе с ним под ударами погибло немалое число советников КСИР, которые надзирали за подопечным контингентом и фактически руководили группировкой в оперативном режиме.

КСИР получил достаточно тяжелый удар по своей прокси-структуре. Какое время у него уйдет на восстановление боеспособности и работоспособности Хезболлы, трудно сказать, счет может идти на месяцы. Кроме того, в самом Иране в то же самое время наметился ощутимый тренд на достижение согласия с Западом. Здесь всё очень зыбко, так как и Иран, и США неоднократно срывали договоренности (у Ирана ответственным за эскалацию традиционно выступал КСИР, политика США по отношению к Ирану тоже сильно зависит от того, какая партия находится у власти)

В любом случае для реформаторов критически важно смещение балансов внутри иранской политики, так как любые договоренности могут быть торпедированы Корпусом стражей.

В этом смысле разгром Хезболлы (точнее, ее существенное ослабление), дальнейшая маргинализация ХАМАС и прекращение бесчинств со стороны хуситов могут стать залогом того, что КСИР утратит немалую часть своих аппаратных возможностей.

Однако и Запад понимает, что любые договоренности с Ираном всегда будут находиться под риском их разрушения, и пока не будет предъявлен устойчивый механизм государственного контроля над КСИР, какие-либо серьезные договоренности с Ираном попросту невозможны.

По сути, иранскому руководству нужно вернуть Корпус в то состояние, в котором он был до президента Ахмадинежада — влиятельной, но ограниченной по уровню этого влияния силой. Ахмадинежад дал в руки КСИР ресурс — Корпус стал отвечать при нем за проведение всех серых схем по обходу санкций и очень быстро захватил контроль над важнейшими отраслями экономики. По факту КСИР сегодня крупнейший собственник и распорядитель важнейших экспортных отраслей. Что и делает его позиции столь сильными.

Так что государству предстоит не просто подвинуть Корпус, если оно намерено восстановить свой суверенитет над страной, а и лишить его экономических и финансовых рычагов. Дело это весьма непростое. И непонятно — возможно ли это вообще.

*****************************************

«ЕЖ/дневник: Канал «Друид» о последствиях убийства главы «Хезболла»:
«Израиль радуется, что его армия уничтожила почти всё руководство «Хезболлы». Отчего вероятность новой наземной операции армии Израиля в южном Ливане становится выше. Однако тут стоит учитывать, как это повлияет на американские выборы. Безусловно, «Хезболла» дезорганизована и обезглавлена (теперь об этом можно говорить определённо). Но долго это не будет продолжаться. В ближайшее время выдвинутся новые лидеры, которые возьмут на себя функции руководителей организации. Важно понимать, что военные успехи нужны премьер-министру страны Биньямину Нетаньяху для того, чтобы сохранить правящую правоцентристскую коалицию и пролонгировать свою власть на неопределённый срок. Сейчас Израиль может вторгнуться в южный Ливан, тогда Иран вынужден будет ответить. Если всё-таки Иран промолчит и на этот раз – он сам вычеркнет себя из игроков в большой геополитике на Ближнем Востоке. А если Иран ответит – это будет полноценная война, в которой будут участвовать не только Хезболла и ХАМАС, но и, например, хуситы, а также иранские вооружённые силы. Похоже, Б. Нетаньяху считает такой вариант маловероятным, но одновременно постепенно складывается ситуация, когда Иран не может не ответить. И тогда начнётся большая война».»

В России упорно не понимают того факта, что несмотря на доминирование в сегодняшней иранской политике клерикально-фашистского Корпуса стражей иранской революции, Иран как государство, остается достаточно плюралистическим (по меньшей мере внутри правящей элиты). Привычка все измерять по российским лекалам ошибочна. Иран — диктатура, но не деспотия.

Поэтому нет никакого единого Ирана в плане политики. Она является равнодействующим вектором текущих внутрииранских раскладов. И если ответ на гибель и возможный серьезный разгром Хезболлы не последует (или будет сугубо формальным), это никак не вычеркнет Иран из региональных раскладов и балансов (https://t.me/ejdailyru/269397). Это будет воспринято, как поражение (временное или длительное) Корпуса стражей, прокси-структурой которого является Хезболла, но как раз Иран как государство может получить очень серьезный подъем своих региональных возможностей. Государство Иран, снизив субъектность КСИР, резко повысит свою собственную.

В этом смысле российские «эксперты», которые ждут ответа существующего в их головах мифического Ирана на гибель Насраллы, плохо понимают конфликт внутри иранской элиты. (Кстати, в отличие от российской знати, в Иране за постреволюционные годы возникла именно элита — обладающая сразу двумя проектами развития, борьба за которые и определяет внутреннюю и внешнюю политику Ирана.)

Внутри Ирана идет борьба, чем-то напоминающая борьбу двух советских проектов — построения социализма в отдельно взятой стране и построение его в мировом масштабе. КСИР готов принести в жертву иранский народ, чтобы воплотить в жизнь свой собственный проект. Реформаторы — националисты. Они про внутреннее развитие и завершение силовых экспериментов в окружающем пространстве. И как следствие — за существенное «потепление» отношений со всеми вокруг себя.

В России же элиты нет как таковой, так как нет ни одной социальной группы, способной предъявить проект развития страны. Проект выноса имущества не равен проекту развития, это нужно сразу оговорить. Поэтому «эксперты», измеряя Иран по России, меряют два разнородных объекта, отчего у них ничего не сходится.

Стоит также понимать, что рахбар Хаменеи — не тупоголовый фанатик. Он, безусловно, идеологичен и придерживается достаточно четкой концепции своих взглядов. Но он при этом политик, причем политик хороший. А потому вряд ли не замечает серьезного перекоса, возникшего в связи с серьезным усилением КСИР и ортодоксального крыла элиты.

Поэтому победил именно реформатор Пезешкиан, так как пришло время балансы выравнивать.

******************************************

Новость о том, что Газпром намерен осваивать африканский газовый рынок, вряд ли можно рассматривать как желание тянуть трубу от Ямала до мыса Доброй Надежды. На такое даже газпромовские менеджеры вряд ли подпишутся, хотя сумма отката сделала бы их триллионерами. Поставки СПГ, мягко говоря, тоже не слишом правдоподобны: танкеров нет и не предвидится, так как с Южной Кореей горшки побиты, а свое производство газовозов примерно там же, где и две тысячи «Армат» к 2020 году в войсках, оружие на новых физических принципах или из недавнего — две тысячи авиалайнеров к 2030 году.

Вероятнее всего, Газпром просто купит местные активы и будет торговать местным же газом. Ну как купит — получит в управление местные долги перед российским бюджетом и вот на них и купит. Если, конечно, продадут.

Российский же газ в такую даль можно поставлять только методом нуль-транспортировки. Поэтому России от этого намерения Газпрома ни тепло, ни холодно. Убытки Газпрома здесь будет гасить бюджет и потребители, а доход в Африке — это будет его корпоративная прибыль.

Новость о том, что Газпром намерен осваивать африканский газовый рынок, вряд ли можно рассматривать как желание тянуть трубу от Ямала до мыса Доброй Надежды. На такое даже газпромовские менеджеры вряд ли подпишутся, хотя сумма отката сделала бы их триллионерами. Поставки СПГ, мягко говоря, тоже не слишом правдоподобны: танкеров нет и не предвидится, так как с Южной Кореей горшки побиты, а свое производство газовозов примерно там же, где и две тысячи «Армат» к 2020 году в войсках, оружие на новых физических принципах или из недавнего — две тысячи авиалайнеров к 2030 году.

Вероятнее всего, Газпром просто купит местные активы и будет торговать местным же газом. Ну как купит — получит в управление местные долги перед российским бюджетом и вот на них и купит. Если, конечно, продадут.

Российский же газ в такую даль можно поставлять только методом нуль-транспортировки. Поэтому России от этого намерения Газпрома ни тепло, ни холодно. Убытки Газпрома здесь будет гасить бюджет и потребители, а доход в Африке — это будет его корпоративная прибыль.

****************************************

«ЕЖ/дневник: Лавров и глава МИД Буркина-Фасо договорились о неразмещении первыми оружия в космосе.»

Не всякий топор долетит до стратосферы. (https://t.me/ejdailyru/269428)

*****************************************

«ЕЖ/дневник: Политик Олег Шеин (https://t.me/oleg_shein/7084) о том, что Россию в учебниках истории в странах СНГ и Ближнего Востока считают колонизатором:
Здесь есть три возможных пути:
▪️оставить все как есть и гори оно синем пламенем чего там думают про Россию соседи и чему их учат в школах;
▪️угрозы посбрасывать атомные бомбы не только на города Европы, но и Азии;
▪️поиск совместного взвешенного подхода, что требует исторической дискуссии учёных нашей страны и соседних. Но это означает изменение и российских учебников. В самом деле, не получится добиться от соседей рассказывать детям про железные дороги, порты, рудники и демонтаж феодальных порядков капиталистической Россией в странах Востока без встречного рассказа российским школьникам о том, сколько было насилия и злоупотреблений, как восставали местные народы и почему люди вправе не видеть иностранной армии в своей стране. Включая нашу.»

В реальности важно не то, кем кто был в прошлом (https://t.me/ejdailyru/269435), а кто он сейчас. Прямо сейчас высшее российское руководство грозит всех испепелить ядерными ударами. В такой обстановке разбираться, кем нас считают в прошлом, не имеет никакого смысла. Хоть лучом света во тьме. Сейчас этот свет имеет откровенный оттенок поражающего фактора, поэтому какая разница, что там и где написано.

Нужно становиться нормальными. Причем это нужно не соседям, а нам самим. Нужно перестать убивать своих собственных людей, нужно создавать для них человеческие условия, нужно строить страну, а не выносить её оптовыми партиями. Тогда то, что получится, можно будет уже предъявлять в качестве достижений. И опять же — не кому-то предъявлять, а самим себе. Мы живем не для прибалтов или американцев. Мы живем для себя. Поэтому нам важно в первую очередь свое собственное мнение о нас самих.

****************************************

По поводу гибели Хасана Насраллы и ожидания, что на землю спустится апокалипсис мировой войны или какой-нибудь ее младшей сестры чуть меньшего масштаба.

На Ближнем Востоке находится древнейший город в мире Дамаск. Ему уже более 10 тысяч лет. И все 10 тысяч лет там постоянно убивают каких-нибудь шейхов и лидеров. И все десять тысяч лет там все воюют против всех.

Ничего из ряда вон выходящего вчера не произошло. Примерно через месяц про Насраллу забудут точно так же, как и всех предыдущих вождей и шейхов, которые остались (если кому повезло) абзацем или строчкой в книге. И начнут убивать новых шейхов и вождей.

Место тут такое, ничего не поделаешь.

******************************************

В российском интернете среди ультрапатриотической общественности единственная реакция на гибель Насраллы — вот ведь израильтяне могут, а мы почему не можем вражеского лидера того же самого?

Ультрапатриотическая общественность не отдает себе отчета в разнице между лидером террористической группировки и руководителем государства. Если за первого выразят в самом тяжелом случае озабоченность, то во втором это станет прецедентом в первую очередь по отношению к тому, кто инициировал попытку стереть эту важную грань. В 21 веке эта разница носит принципиальный характер, поэтому быть первым, кто откроет этот ящик Пандоры, никто не спешит.

Даже высшие чиновники признанных государств находятся под иммунитетом, хотя есть некоторые исключения, но и они обставлены достаточно четко. Скажем, Кассем Сулеймани был убит почти через год после того, как США официально признали КСИР террористической организацией. Чем крайне недвусмысленно дали понять, что выводят ее руководителей из-под иммунитета.

Но это США. Признанная и действительно реальная на данный момент сверхдержава. Но даже они не размахивают такими вещами налево-направо, прибегая к ним в исключительных случаях. Россия из числа сверхдержав вышла по случаю распада СССР, а из региональных держав после 24 февраля 2022 года выпала по факту неспособности реализации военного решения. Поэтому ее право использовать американский прецедент на сегодня не будет признано никем.

********************************************

И еще один штрих к событиям на Ближнем Востоке.

Стоит отметить, что «Хезболла» не всегда была прокси-террористической группировкой. Напротив, в самом своем начале это было вполне классическое национально-освободительное движение с весьма уникальной даже по весьма пёстрым региональным меркам идеологией, в которой был сплавлен клерикализм шиитского толка и борьба за социальную справедливость в весьма левом прочтении. Причем в отличие от ИГИЛ, которая тоже взяла похожий сплав в свою идеологическую конструкцию, у Хезболлы был образ будущего, ИГИЛ же эксплуатировал образы прошлого и звал именно туда.

Еще один достаточно любопытный момент заключается в том, что с подобной идеологией «Хезболла» была весьма прохладно встречена и Сирией, и Ираном, причем сирийская мухабарат охотилась за лидерами «Хезболлы» почище израильских спецслужб, а того же Насраллу (тогда еще не лидера, но заметного представителя движения) в Иране вообще арестовали.

Именно идеология и реальная защита интересов огромной массы обездоленных людей, ставших таковыми после бесчинств палестинских боевиков Ясира Арафата, кровавой каши гражданской войны, затем жестоких израильских вторжений (ну, и не стоит забывать сирийскую оккупацию, где Сирия вела себя в Ливане как настоящий оккупант) — в общем, «тот» вариант «Хезболлы», который был изначально, сумел выстроить себя именно на симпатиях людей и стал самым мощным ливанским субъектом.

И именно поэтому его мощный ресурс заинтересовал иранских технологов распространения иранской революции в регионе, и эту битву «Хезболла» проиграла навылет, утратив свою субъектность и превратившись в мелкого халдея, обслуживающего иранских экспансионистов. И как раз роль Насраллы в перерождении организации была чуть ли не основной. Фактически он продал организацию, обеспечив ей финансирование и поддержку, но при этом потеряв главное — свою идентичность и идеологию. В качестве шавки КСИР «Хезболла» стала всего лишь инструментом иранской агрессии в регионе.

Полная и окончательная дискредитация движения произошла, когда оно было вынуждено ломать себя через колено и оказывать помощь сирийскому правительству по приказу спонсоров из КСИР. Это очень серьезно отразилось на «старой гвардии», которая на себе испытала всю прелесть сирийской оккупации и пыток в мухабарат Сирии, но в начале 2010 годов это поколение почти ушло, на его смену пришли молодые, которым промыли мозги идеей шиитской революции, и они не имели ничего общего с изначальной идеей.

По сути, 2010 годы стали переломными для «Хезболлы», и сегодня она не имеет ничего общего с тем, что возникло вначале, что имело своё собственное видение и свой образ будущего. Теперь это просто люди, обслуживающие КСИР и выступающие в роли почти бесплатного пушечного мяса для Корпуса.

И Насралла, как представитель именно первого поколения революционеров «Хезболлы», нёс самую непосредственную ответственность за перерождение и вырождение этой организации. Став прокси-структурой КСИР и утратив идентичность, «Хезболла» перестала быть национально-освободительным движением и превратилась в банальных террористов. И, кстати, сегодня по тому же пути идет и другая любопытная и уникальная во многом организация «Ансар Алла» в Йемене, постепенно утрачивая свою самостоятельность и идентичность.

Один комментарий к “Анатолий Несмиян (28 сентября)

  1. Анатолий Несмиян (28 сентября)

    Очередная техногенная катастрофа в Дагестане имеет ту же причину, что в целом и по всей стране. Просто Дагестан продвинулся на этом пути дальше, поэтому катастрофы в нем чаще и страшнее.

    Невозможно одновременно кормить до несварения желудка знать и развивать страну. Либо одно, либо другое. И пока местные или федеральные нобили будут обжираться, страна и регионы будут хоронить людей в таких и многих других катастрофах.

    Алчность не имеет границ и ее невозможно как-то ограничить. Ее можно только пресечь. И административно, и культурно, и ментально. Но если она есть — нет и не будет ничего другого.

    В стране есть ресурс. Даже сейчас, после чудовищного по своим масштабам грабежа последних тридцати лет. Его достаточно, чтобы запустить процесс вначале восстановления разрушенного властью, а затем и развития. Но для этого нужна другая правящая страта, которая будет поставлена в условия самоограничения. К нынешней вопросов нет — она полностью себя дискредитировала, ни при каких обстоятельствах ее представители не смогут участвовать в восстановлении и развитии. Нет и одной причины предполагать, что эти люди к этому способны.

    Поэтому выбор достаточно понятен — или они и прилагающиеся к их правлению бесконечные катастрофы и смерти, или другие. Другие, кстати, тоже не панацея — но это шанс. С этими шансов ноль, нет никакого смысла даже рассматривать вопрос в плоскости «ну давайте дадим им еще попробовать».

    Другие записи читать в блоге.

Добавить комментарий